1 min read
Скриншот с видео

Издание «Вечерний Бишкек» обнародовало видео, на котором запечатлено, как преподаватель берет за грудки школьника, а затем валит его на парту. Инцидент произошел в школе им. Жапарбаева в Сузакском районе Джалал-Абадской области.

На обнародованном видео показано, как пожилой преподаватель накидывается на школьника и требует, чтобы тот ему что-то ответил. Учитель валит ребенка на парту, что пугает других учеников в классе.

Представитель Сузакского отдела образования Сопубек Сариев сказал в разговоре с журналистом «Клоопа», что инцидент произошел 21 января во время урока математики с семиклассниками.

«Ученик сидел на первой парте и спал, а когда учитель попросил его вести себя нормально, то ребенок начал материться», — объяснил Сариев.

Он добавил, что после инцидента в школе прошло собрание, на котором учитель и завуч получили выговоры. Преподаватель продолжает вести уроки в классе, в котором у него случился конфликт — Сариев объяснил это «нехваткой учителей».

Представитель отдела образования добавил, что родители ученика не стали жаловаться на учителя — по его словам, отец ребенка не увидел «ничего страшного» в этой ситуации.

Как избежать насилия в школе?

В 2014 году министерство образования выпустило пособие для учителей по снижению насилия в школах. В нем сказано, что подобное насилие недопустимо, а безопасная образовательная среда — это важнейшее условие для качественного образования.

В этом же пособии даются практические советы для преподавателей — что следует делать, если школьники показывают «плохое» поведение. Например, преподавателей призывают акцентировать внимание на поступке ученика, а не его личности.

«Объясняя ребенку, почему его поступки так огорчают вас, избегайте таких слов, как “плохо”, “неправильно”, “глупо”, “по-хамски”. Субъективные, оценочные слова только вызывают раздражение ученика, “заводят” нас самих и, в итоге, уводят от решения проблемы», — говорится в пособии.

Еще один совет — преподавателям надо учиться контролировать свои негативные эмоции и показывать модели неагрессивного поведения.

«[…] дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем себе вести себя агрессивно, то и они позволяют себе это», — сказано в пособии.

Учителям также советуют оказывать «нелюбимым» ученикам поддержку, заботу и создавать атмосферу, в которой ребенок сможет выражать свои эмоции.

«Учителя часто спрашивают, сколько уважения, принятия, теплоты нужно давать ученику, чтобы не испортить его? Не избалуем ли мы учеников своим вниманием? Не избалуем. Ни вниманием, ни принятием, ни утверждением, ни признанием, ни своими теплыми чувствами избаловать невозможно», — пишут авторы пособия.