Федеральная служба по надзору в сфере связи и информационных технологий (Роскомнадзор) заблокировала сайт «Клоопа» на территории России. Согласно сайту ведомства, такое решение приняли 23 апреля на основе требования Генпрокуратуры страны.
Однако причина блокировки неизвестна. На сайте Роскомнадзора в качестве основания блокировки приводится статья 15.3 федерального закона «Об информации». В нем описан порядок блокировки сайтов, которые содержат «недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сообщений, призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в незаконных массовых акциях».
В общественном проекте «Роскомсвобода» предположили, что сайт «Клоопа», возможно, заблокировали «за материалы о так называемой “спецоперации”» в Украине. Именно так российские власти называют войну в Украине. Этого же они требуют и от СМИ. Также СМИ обязаны публиковать материалы о войне, опираясь только на «данные из официальных российских источников». В противном случае Роскомнадзор может оштрафовать СМИ на сумму до 5 млн рублей и заблокировать сайт.
«Клооп» называет вторжение России в Украину, которое началось 24 февраля и продолжается до сих пор, войной.
Блокировка статьи
Это не в первый раз когда «Клооп» оказывается в центре внимания Роскомнадзора. В ноябре 2021 года ведомство включило статью «Клоопа» о суициде 22-летнего парня в Бишкеке в реестр страниц, которые содержат запрещенную для распространения в России информацию.
«[Указанная] страница содержит информацию о способах совершения самоубийства, призывы к совершению самоубийства», — говорилось в письме Роскомнадзора.
В ведомстве отмечали, что если «Клооп» не удалит эту статью, то доступ к порталу будет ограничен российскими операторами связи, что в итоге и произошло.
«Клооп» не удалил статью, но несмотря на это 21 марта 2022 года Роскомнадзор разблокировал статью, а затем и сайт «Клоопа». В ведомстве тогда не объяснили, почему исключили статью из реестра страниц с запрещенной информацией.
Сайт «Клоопа» с 2014 года заблокирован властями Казахстана после публикации материала о «казахских детях-джихадистах».