Bus 42 Bishkek

С января 2009 года цена на проезд в бишкекских муниципальных автобусах поднимется с 5 до 6 сомов. Постановление одобрено 27 ноября депутатами горкенеша. Основной причиной указывается “недостаточное финансирование автопарка со стороны мэрии”.

Медет Кожобергенов – директор Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия (БПАТП) – подтвердил в интервью Kloop.kg, что на деньги, которые выделяются мэрией, “недостаточно содержать гараж”.

“[БПАТП] зарабатывает 11 миллионов [сомов], а тратит 28 миллионов. Мэр нам поставил задачу не зарабатывать на этом деньги, как маршрутные такси, а хотя бы оправдать. Мы хотим, чтобы наши доходы покрывали наши расходы”, – говорит Кожобергенов.

По данным БПАТП, из имеющихся в автопарке 200 автобусов, в среднем в месяц выходят на линии 170. Доход от пассажиров составляет 11 миллионов сомов. Расход на дизельное топливо в месяц в среднем на один автобус составляет 63 литра, на весь парк – 11 тонн.

Как говорит Медет Кожобергенов, мэрия предоставляет автопарку 8 миллионов сомов за бесплатный провоз льготников, которые представляют 33 категории.

Говоря о состоянии муниципальных автобусов и их качестве, директор БПАТП отзывается удовлетворительно, но признается, что срок эксплуатации будет составлять “максимум десять лет, не больше”.

Все новые муниципальные автобусы произведены в Китае.

Автобусы график не соблюдают

19 ноября корреспондентами Kloop.kg было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что муниципальные автобусы заканчивают свою работу намного раньше положенного графика.

В частности, исследование показало, что 19 ноября 42-й и 48-й автобус перестали ходить в центре Бишкека до 8 часов вечера – на два часа раньше графика.

Подробнее об исследовании графика движения автобусов и троллейбусов читайте здесь

Директор БПАТП рассказывает, что основной причиной столь раннего завершения работы является “неоправданная трата на горючее”.

“Любая машина должна как можно продуктивнее отработать. Нам невыгодно запускать машину на одну смену, потому что она не приносит дохода, – объясняет Кожобергенов. – Если бы давали солярку на ночное время, мы бы и до двух часов ночи бы работали”.

По словам директора БПАТП, сейчас для оправдания выезда автобусов на линию необходимо, чтобы на остановках стояло “хотя бы 20-30 человек”.

Месячный оклад водителей составляет 4500 сомов. Зарплата зависит от отработанных дней. Как говорит Кожобергенов, если водитель отработал весь месяц, то включая оклад и премии, он может заработать до 9 000 – 10 000 сомов.

Негодование “Дизеля”

Medet KojobergenovНа форуме “Дизель” – самом популярном в Кыргызстане – тема о повышении цен в муниципальных автобусах стала одной из самых обсуждаемых в разделе “Политика и общество” – более 200 сообщений с момента создания темы 24 ноября.

Пользователь Nurson, которого считают “человеком из мэрии”, выложил 27 ноября отсканированное изображение прогноза расчёта затрат по эксплуатации автобуса, который, если верить пользователю, был составлен в БПАТП.

Согласно этому документу, на содержание каждого автобуса у БПАТП уходит 168,7 тысяч сомов в месяц.

Прогноз был выставлен на всеобщее обозрение после того, как ряд пользователей выразили сомнения по поводу того, что китайские автобусы тратят более 100 тысяч сомов из госбюджета.

Однако даже выложенный пользователем Nurson документ не успокоил участников форума.

Наиболее детальный анализ данных произвёл пользователь sergiomik1.

“Расход соляры = 23 л/100 км – не жирно ли для такой малявки? […] У знакомого грузовичок японский […] – выше 20 л никогда не было! Не, ну 3 литра вроде мелочь, да только за месяц набегает 63,5 сотни*3 литра*31 сом=5900 сом, – пишет sergiomik1. – С 200 автобусов – 1,2 млн сом. В аккурат или на дотации проезда пенсионеров, или на особнячок чей-то”.

Пользователь Nurson ответил обещанием передать соответствующие указания бухгалтеру БПАТП.

“Пришла бухгалтер с АТП, я загрузил ее по полной программе на отчет, тем более, вчера это мэр сказал мне, чтобы я выложил фин. отчетность, – написал Nurson. – Надеюсь, что сегодня к вечеру (16:00-17:00) она доведет это дело до ума, и я смогу выложить другие данные”.

В 17:00 новых данных опубликовано не было.

“Оказывается, привезет данные сам начальник АТП. Надеюсь, что я до того времени не уйду”, – написал Nurson.

С тех пор до 19:30 новых данных от “человека из мэрии” не поступало.


3 КОММЕНТАРИИ

  1. прикольные цитаты “человека из мэрии”, а что 42 процента проезжающих льготники чтоли??? почему-то я не очень в этом уверена, тем более что я лично не видела, чтоб в автобусах ездили бесплатно все 33 категории…

Comments are closed.