BBC World Service logo

Радио Кыргызской службы Би-Би-Си возобновило свое вещание на территории Кыргызстана 10 декабря. Это стало возможным после первого этапа переговоров между Би-Би-Си и руководством Национальной телерадиовещательной корпорации.

10 декабря прошли первые этапы переговоров между генеральным директором Национальной телерадиовещательной корпорации (НТРК) Мелисом Эшимкановым и представителями Би-Би-Си, которые приехали из Лондона 8 декабря.

В тот же день, когда начались переговоры, Би-Би-Си появилось в FM-диапазоне на территории Кыргызской Республики, но не во всех областях, как отмечают сотрудники корпорации. В интервью порталу Kloop.kg Мелис Эшимканов сказал, что переговоры идут “нормально”.

“Переговоры еще не закончились, вечером будет ясно. Они сейчас нам дают гарантию, что они будут выполнять свои обязательства”, – сказал Эшимканов.

Разногласия между Би-би-си и НТРК начались, как ранее сообщалось, из-за того, что Британская вещательная корпорация не установила обещанные собственные ретрансляторы в Кыргызстане.

Подробнее о прекращении вещания Би-би-си читайте здесь

После переговоров Эшимканов сообщил, что два ретранслятора от Би-би-си установлены на юге страны. Вокруг установки ретрансляторов в северной части Кыргызстана переговоры продолжатся.

Второй канал вместо первого

Между тем, корреспондент Кыргызской службы Би-Би-Си Султан Джумагулов сообщает, что их программы уже выходят в эфир.

“Би-Би-Си со вчерашнего дня начало выходить по второй программе “Мин Кыял”, раньше выходило и по первому каналу. Би-Би-Си установило ретрансляторы для второго канала “Мин Кыял”: в южной части и на севере”, – рассказывает Джумагулов.

Джумагулов отметил, что у второго канала – “Мин Кыял” – охват меньше, чем у первого канала, на котором раньше вещались программы Би-би-си.

“По итогам переговоров скажут: дальше будем выходить или не будем выходить”, – констатирует старший корреспондент Би-Би-Си.

Конфликт с “Азаттык”

Случай с Би-би-си был не первым, когда иностранная радиостанция переставала вещать в Кыргызстане – в октябре 2008 года в эфир перестало выходить радио “Азаттык”, кыргызстанская редакция радио “Свобода”.

Представители НТРК утверждали, что прекращение вещания “Азаттык” связано с финансовыми долгами радио “Свобода”. Однако представители радио “Свобода” заявили, что задержка оплаты была вызвана тем, что “сами сотрудники НТРК отправляли […] неверные реквизиты своего расчетного счета в банке”.

Президент “Радио Свободная Европа / Радио Свобода” Джеффри Гедмин охарактеризовал происходящее как “завершение [в Кыргызстане] краткосрочного опыта плюрализма”.

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.