Венецианская биеннале: Эрмек Джениш представил Кыргызстан

jaenisch6 июня в Венеции официально открылась 53 международная биеннале современного искусства. Тема экспозиции этого года – «Создавать миры». Кыргызстан представлен одним участником – молодым художником Эрмеком Дженишем и его работой «Ложные ткани мира».

«Создавая промежутки» («Making Interstices») – так озаглавлен Центрально-Азиатский павильон на биеннале в этом году. В нем представлены работы шести художников из Центральной Азии: Эрмека Джениша из Кыргызстана, Анвора Салиджанова из Узбекистана, Джамшита Холикова из Таджикистана, Оксаны Шаталовой и Виктора и Елены Воробьевых из Казахстана.

«Ложные ткани мира» Эрмека Джениша – это серия фоторабот, созданных в рамках проекта арт-резиденции «3M CHECK», что выставлялся в сентябре прошлого года в Бишкеке.

«Это мифологическая интерпретация этого места – Уч эмчек, который находится за городом. Год назад была такая идея – найти какое-то композиционное решение, как можно это место увидеть. И пригласили разных художников, чтобы они интерпретировали через свое видение, опыт, какие-то чувства как они все это воспринимают и проект закончился, и работы были сделаны», – рассказывает о своем проекте Эрмек Джениш.

В этом году Биеннале собрала рекордное количество участников – 77 стран представили собственные павильоны. Для Кыргызстана участие в 53-ей Биеннале стало третьим подряд . Впервые страны Центральной Азии были представлены на международной биеннале в 2005 году.

Основные выставочные пространства расположены в городском парке «Giardini», где находятся более старые павильоны, большей частью построенные еще в начале 20 века.

Вторая часть выставки находится в старинном зале городского арсенала. Помимо двух основных выставочных мест, экспозиции можно найти также в отдельных зданиях по всему городу, в том числе и Центрально-Азиатский павильон, что расположен в здании Палацо Молин на набережной канала Джудекка.

53-я Венецианская биеннале: награды

6 июня состоялась официальная церемония вручения наград победителям 53-й международной выставки современного искусства.

Золотого Льва за лучшее национальное участие получил Брюс Науман (Bruce Nauman) из США за проект «Топологические сады» («Topological Gardens»)

Золотого Льва как лучший художник выставки получил Тобиас Ребергер (Tobias Rehberger) из Германии за проект «То, что ты любишь, вызывает у тебя и слезы» («Was du liebst, bringt dich auch zum Weinen»).

Серебряного Льва как многообещающий молодой художник получила Натали Дьюрберг (Nathalie Djurberg) из Швеции за проект «Эксперимент» («Experimentet»).

Также два Золотых Льва были вручены Йоко Оно – вдове Джона Леннона – и Джону Бальдессари за пожизненный вклад в искусство.

Венецианская биеннале: немного истории

Венецианская биеннале – это крупнейший форум современного искусства и один из самых известных во всем мире, что проводится раз в два года. В настоящее время выставка включает в себя главную тематическую экспозицию, куратор который меняется каждый год, и серию проектов, организованных разными странами-участниками.

Венецианская Биеннале была учреждена в 1895 году, на первой международной выставке участвовали художники из 16 разных стран. С 1930 года в рамках Биеннале также проводится международные фестивали кино, музыки и театра.

После шестилетнего перерыва в период Второй Мировой Войны регулярное проведение выставки возобновилось в 1948 году, придавая все больший интерес движению авангарда в искусстве по всему миру.

На фото: одна из выставленных работ Эрмека Джениша


4 КОММЕНТАРИИ

  1. Молодец, Эрмек! И Беназир молодец, в кои-то веки на биеннале прошел наш человек, а все СМИ молчком, только и трындят про фонтан на бетонном плацу под названием площадь Ала-Тоо…

  2. Raduet, chto ne smotrya na bytovye i drugie problemy, ludi ne zabyvaut o tvorchesteve i ıskusstve.
    Kstati, u nego ved kakoi-to web-site byl?

  3. […] Последняя выставка центрально-азиатского региона «Создавая интервалы», напротив, была сосредоточена на показе единичных художественных проектов. Кыргызстан на ней представлял художник Эрмек Джениш. […]

Comments are closed.