Международный фестиваль современного уличного искусства состоялся 31 августа в центре города. Помимо кыргызстанцев, в нем приняли участие представители из Казахстана, Узбекистана и России.

Фестиваль стрит арта проходил возле ЦУМа. По словам организатора Виктора Цоя, мероприятие проводилось «с целью укрепить дружбу с соседними странами».

Граффитчики, участвовавшие в фестивале изобразили на импровизированной стене из фанеры сокращенные названия стран-участниц мероприятия.

«Каждый участник выбрал себе название страны, которое он хочет написать. А моим заданием было выразить одного из персонажей и нарисовать его», — рассказывает граффитчик Дейс.

По словам Дейса, «уличные художники» для своих рисунков выбирают специальные площадки — стройки и каналы.

Граффитчики, которые рисуют персонажей — «мультяшники» — не обговаривают заранее сюжет задуманного рисунка, изображенные на стенах герои — плоды их фантазии.

«Говоря языком граффити, это не конкурс, это джем. Джем — это дружеская порисовка, когда ребята рисуют в свое удовольствие и общаются», — поясняет Цой.

Виктор Цой рассказывает, что для участия в фестивале были выбраны самые лучшие граффитчики. По его мнению, кыргызстанская молодежь «проявляет большой интерес к граффити», потому что эта культура «доступна каждому».

«В этой свободе мысли [граффити], нет никаких канонов, правил, абсолютная свобода, что и является философией городской жизни», — считает ведущий фестиваля Максим Полетаев.

Основными инициаторами мероприятия стали молодежное объединение «Basic colors» и Швейцарское бюро по сотрудничеству в Кыргызстане, которые «хотят легализовать граффити». В этом случае, по словам организаторов, «ребята смогут спокойно рисовать на стенах города».

[flagallery gid=28 name=”festival-graffiti-v-bishkeke”]

История

Граффити — это рисунки или надписи, нанесенные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Появление современного граффити относят к началу 20-х годов прошлого века, когда в США товарные вагоны помечали рисунками и надписями.

Также зарождение граффити связывают с деятельностью политических активистов, которые использовали его для агитации и распространения своих идей.

Современное граффити тесно связано с хип-хоп культурой.

Во многих странах мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения ее владельца считается вандализмом и карается законом.

Многие из граффити-художников предпочитают оставаться анонимными, потому что они преследуются законом за создание своих работ в публичных местах. Один из самых успешных райтеров — Бэнкси, который продолжает скрывать свое имя и лицо от общественности.

Работы Бэнкси можно увидеть от Лос-Анджелеса до Палестины. Некоторые ценители искусств одобряют его деятельность, в то время как городские власти считают его работы актами вандализма.

Авторы: Жибек Нурманбетова, Ангелина Мох
Редактор: Анна Лелик


11 КОММЕНТАРИИ

  1. ya do sih por ne mogu ponyat’ organizatorov etogo festivalya. pochemu oni kak vsegda ne priglasili mestnyh samyh ulichnyh graffitchikov, kotorye bombili i razrisovyvali kanaly i steny bishkeka v techenii poslednih 5-10 let.
    ni razu ne videla organizatora Tsoya i ego raboty na ulicah, tol’ko na formal’nyh meropriyatiyah, organizovannyh im samim. konechno, on staraetsya, no gde imenno tot duh ulic bishkeka : /
    i MC (vedushiy) ochen’ daje kommercheskiy… oh

  2. насколько я знаю Chase (Виктор Цой) стоял у истоков бишкекского граффити и рисует аж 1999-го года и не только на своих мероприятиях. ну а если ты не видела его работы, значит ты долбишься в свои прекрасные очи. простите за мой французский. п.с. ну а фест был что надо.

    • ya uverena, chto fest byl, chto nado, i chto raboty byli interesnye. k sojaleniyu ne smogla prisutstvovat’. no v tom godu on sovsem ne vpechatlil, kogda alternativnye event u 17oi shkoly byl vpechatlyayushim i drujelyubnym. ya rada, chto on prodvigaet graffiti i pokazyvaet bishkeku, chto eto sovsem ne vandalizm.
      izvinite, esli ne zametila ego raboty v gorode.

      rebyata iz shkoly kloop’a molodcy, horosho podgotovili material! )

  3. Ребята молодцы, видно было, что некоторые выложились по полной, пропитались краской. понятно дело, что этим людям нужна была краска и место где можно бы было выложиться. Красавцы. И Чейс красавец, если бы не он, то не было бы этого фестиваля.
    Единственный, и довольно существенный минус, это диджей, ведущий и местные модные рэпперы, которые никоим образом не украсили данное мероприятие. раз уж проводите мероприятия, аналогичные этому, посвященные культуре, в данном случае хип-хоп культуре, то и проводите его в соответсвующем русле. а то получается в плане музыкального сопровождения вообще не весть что.

  4. Спасибо за столь интересный отзыв по поводу DJев… я конечно понимаю все но с 9 утра до 6ти вечера слушать чистый ХИП ХОП мозги у кого угодно сварятся!!! Выбор музыки был направлен на ответ толпы на треки… хипхоп был но нужного эффекта, как ни старались он не произвел!

  5. Спасибо всем организаторам фестиваля! мне фестиваль понравился, здорово провели время с друзьями. Сделали кучу фотографий!
    кста, статья интересная, хоть и маленькая :))
    Девчонки, МОЛОДЦЫ!

  6. не думала,что у нас в стране существует это движение. после конца 90стых,люди как-то подзабыли этот вид искусства. но ребята молодцы! так держать! заниматься любимым делом-это ли не счастье! и,кажется,на нем много не заработаешь…это вселяет хоть какую-то уверенность в то,что молодые люди,в наше время еще чем-то увлечены!

  7. Классно! И современность и история. А стен надолго хватит? Хотя лучшие рисунки можно оставлять.
    Статья славная, так и хочется баллончик взять!

Comments are closed.