За день до парламентских выборов, с восьми часов утра 9 октября в Кыргызстане начинается «день тишины» — по всей стране запрещена агитация за политические партии. При проведении выборов в 2007 и 2009 годах «день тишины» был нарушен.

По словам члена ЦИК, Жаркын Бапановой, агитационная кампания, начавшаяся 10 сентября, официально закончится утром 9 октября.

«[9 октября] уже никто не должен агитировать, ни одна из политических партий — не развешивать никаких плакатов, не раздавать людям свои агитационные материалы. Поэтому он называется «день тишины». Все молчат и ждут 10 числа», — поясняет Бапанова.

Также член центризбиркома рассказала, что агитационные плакаты и билборды «снимаются» после проведения выборов.

«Мы [ЦИК] всегда говорим, чтобы политические партии «почистили» весь город, но не всегда это получается. То, что они развесили на столбах, они должны сами снять. Демонтаж билбордов будут осуществлять непосредственно рекламные агентства, которым партии заказывали билборды», — рассказала Жаркын Бапанова.

Нарушение «тишины»

«День тишины» был нарушен в Кыргызстане во время проведения парламентских выборов в 2007 году и президентской гонки в 2009 году.

«22 июля 2009 года («День тишины»), наблюдателями Института Медиа Представителя было отмечено допущение нарушений Кодекса о выборах со стороны «Кыргыз радиосу». В эфире государственного радио несколько раз прозвучала информация о Курманбеке Бакиеве как кандидате на должность президента», — рассказала директор Института Медиа Полиси Бегаим Усенова на пресс-конференции после президентских выборов в 2009 году.

По словам Марата Токоева, руководителя ОО «Журналисты», за день до проведения парламентских выборов в 2007 году «день тишины» тоже был нарушен.

«Одна из партий в рекламном ролике поздравляла граждан, при этом поздравление партии было на фоне ее [партии] логотипа», — пояснил Токоев.

По словам Марата Токоева, в случае нарушения Кодекса о выборах и распространения агитационных материалов, средствам массовой информации будет сделано замечание. Однако, при повторной агитации со стороны этого издания, радио или канала, к нему может быть применен административный штраф.

Агитация

Юрист Института Медиа Полиси Алия Абдраимова рассказала в интервью Kloop.kg, какие действия со стороны средств массовой информации могут расцениваться как агитация.

Ссылаясь на законодательство, юрист пояснила, что агитацией считаются «призывы голосовать за тех или иных кандидатов или против них», а также «выражение предпочтения» в отношении кого-либо из кандидатов, или какой-то партии.

Также к агитации Абдраимова относит «описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата» и «распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах или партиях».

При проведении выборов агитация может осуществляться через СМИ, проведение массовых мероприятий, дебатов или распространение печатных, аудио- и видеоматериалов.

Редактор: Анна Лелик

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.