В своей речи на коллегии Генпрокуратуры 12 февраля, Роза Отунбаева выразила мнение о недопустимости привлечения погибшего бойца спецназа ГКНБ «Альфа» Женишбека Бабараимова к спецоперации у села Арашан 5 января.
Выступая перед сотрудниками надзорных органов республики, глава государства коснулась гибели «альфовца», который проходил одним из обвиняемых в уголовном деле по событиям 7 апреля у Дома правительства.
Отунбаева отметила, что вокруг этого дела существует «большой резонанс», но прокуратура «будучи в курсе всего», допустила участие Бабараимова в спецоперации и его последующую гибель.
«Необходимо было принять безотлагательные меры к отстранению его от исполнения служебных обязанностей, по крайней мере, до вступления в законную силу приговора суда, а также категорически запретить его доступ к оружию», ― заявила президент на собрании прокуроров.
Она призвала генпрокурора Кубатбека Байболова сообщить «открыто и ясно всему обществу» об ответственности сотрудников его ведомства, допустивших это. Также Отунбаева признала, что в этом инциденте имеется и ее вина.
«Разумеется, я ответственна за это. Но тогда зачем восемьсот работников прокуратуры у страны, если они все так вот халатно будут относиться к своим должностным обязанностям?», — вопрошает глава государства.
По словам президента, из восьми обвиняемых «альфовцев» Бабараимов был не единственным, кто продолжал нести службу после предъявления им обвинений. Отунбаева сообщила, что еще три бойца «Альфы» участвовали в поиске подозреваемых в убийстве трех сотрудников милиции вечером 4 января в Бишкеке.
«Я считаю, что прокурора, который ведет дело по «Альфе», надо привлечь к ответственности», ― мнение президента.
Женишбек Бабараимов погиб 5 января у пригородного села Арашан в перестрелке с подозреваемыми в убийстве трех сотрудников милиции, которое произошло накануне спецоперации.
Хроника спецоперации у села Арашан
После гибели Бабараимова представители генпрокуратуры и адвокаты обвиняемых заявили, что его участие и других подсудимых «альфовцев» было «законным», так как мера пресечения в их адрес «не была связана с отстранением от работы» и «они не были признаны виновными» по предъявленным обвинениям.