Омурбек Текебаев предложил применять принудительное химическое кастрирование насильников детей до 13 лет. Мнения правозащитников и депутатов других фракций по этому поводу разделились.

По данным информационного агенства АКИпресс, Омурбек Текебаев, лидер партии «Ата-Мекен» считает, что «необходимо» последовать примеру президента России Дмитрия Медведева.

«Многие насильники детей выходят на свободу после амнистии и продолжают свои дела. Мы не должны стесняться и применить инициативу президента России Дмитрия Медведева в Кыргызстане», — цитируют слова Текебаева АКИпресс.

В своем выступлении 10 мая президент России Дмитрий Медведев предложил кастрировать преступников, обвиненных за педофилию.

По сообщению русской службы Би-Би-Си, президент считает, что к людям, совершившим преступления сексуального характера в отношении детей, необходимо применять «самые жесткие» меры.

«Наказание должно быть максимально строгим. Государство должно применять все меры воздействия. Либеральный подход здесь абсолютно неприемлем», — цитируют российского лидера Би-Би-Си.

Однако, по словам Медведева, речь может идти о кастрации только на добровольной основе.

Химическая кастрация применяется в некоторых странах в отношении лиц, совершивших преступление на сексуальной почве, однако не во всех странах она является принудительной.

Например, в сентябре 2009 года это наказание появилось в Польше и стало принудительным для педофилов, которые изнасиловали детей младше 15 лет.

В некоторых штатах Америки закон о химической кастрации действует с 1990-х годов. Однако не везде она является обязательной — в Техасе она проводится на добровольной основе.

У человека после приема специальных препаратов снижается количество половых гормонов в крови, а также становится прекращается выработка сперматозоидов или яйцеклеток.

Однако этот процесс химической кастрации является обратимым — после прекращения приема препаратов, все половые функции организма восстанавливаются.

Помимо химической кастрации существует еще и хирургическая — в результате хирургического вмешательства, у человека удаляют органы репродуктивной системы.

[poll id=»83″]

Мнения депутатов

Алтынай Омурбекова, депутат от фракции «Республика» считает, что преступлениям, связанным с насилиям по отношению к детям, «нет оправданий».

«Конечно, мы живем в цивилизованном обществе. Мы вынуждены говорить, что должны соблюдаться права человека, но по отношению к насильникам у меня просто такое категорическое пренебрежение. Если надо было, я бы их [насильников детей] кастрировала и публично казнила», — заявила Омурбекова.

По ее словам, человек, занимающийся насилием по отношению к детям — «больной человек». Депутат прокомментировала и предложение Медведева о добровольной кастрации, назвав это действие «бредом».

«Конечно, Дмитрий Медведев сказал это, исходя из гуманных соображений […] но какой насильник пойдет [кастироваться] добровольно», — вопрошает Омурбекова.

Курманбек Осмонов, депутат от партии «Ата-Журт» считает, что идея кастрации относится к области «средневековья или раннего периода».

«Я категорически против телесного наказания, но я за, чтобы ужесточить наказания за сексуальные преступления,
установленных в цивилизованных обществах», — сказал Осмонов в интервью Kloop.kg.

По мнению члена партии «Ар-намыс» Дастана Бекешева, председателя комитета по правам человека, идея Текебаева является «хорошей».

Однако, чтобы ввести эту меру наказания, по словам Бекешева, нужно ее научно обосновать — что она не является медицинским экспериментом.

«Если это медицинский эксперимент, тем более принудительный, то нужно согласие [у насильников] получать», — сказал депутат.

Бекешев также добавил, что ситуацию с кастрацией нужно проработать научно, определить препараты и нет ли у них побочных эффектов.

Мамытбай Салымбеков, депутат Социал-демократической партии Кыргызстана (СДПК) считает, что насильников детей нужно наказывать, но не кастрировать.

«Это [кастрация] глубокое вмешательство в дальнейшую судьбу этого человека. Я отрицательно отношусь к этому. Мы не должны ущемлять дары природы и отнимать их у человека», — считает Салымбеков.

«Депутатам нужно работать над приоритетными законами»

Правозащитница, Толекан Исмаилова в интервью Kloop.kg назвала предложение Текебаева «горем».

«Когда лидер такой большой, известной политической партии «Ата-Мекен» призывает к насилию, это говорит о том, что партии в Кыргызстане очень проблемны, потому что у них нет благородной миссии, которая основана на принципах ценностей и уважения прав человека», — сказала Исмаилова.

Она также считает, что члены партий в Кыргызстане «не читают» книг и «не знают» принципов продвижения прав человека в стране.

«Это большая тревога, что Текебаев сегодня заявил об этом. До этого Текебаев заявил, что у ОПГ (организованная преступная группировка) самые лучшие любовницы, скакуны и машины. А сейчас заявляет, что нужно кастрировать насильников», — добавила правозащитница.

Исмаилова также считает, что депутатам нужно работать над «приоритетными» законами и заниматься обучением политических партий.

«Они [депутаты партий] просто безграмотные люди», — заявила она.

Директор общественного фонда «Открытая позиция» Дмитрий Кабак сообщил, что в Кыргызстане существует закон «О репродуктивном здоровье», который регулирует «многие» вопросы.

«Принудительная кастрация будет нарушением репродуктивной функции и эти вещи просто невозможны. Если человек совершил преступление, то он должен нести наказание, установленное законом […] все должно быть в рамках законодательства», — заявил Кабак.

Однако Кабак «опасается», что повод для публикаций вокруг заявления Текебаева могли создать «сами журналисты», пытаясь «заставить» лидера «Ата-Мекен» прокомментировать ситуацию в России.

«Мы пока не готовы»

В интервью Kloop.kg пресс-секретарь министерства здравоохранения Елена Баялинова заявила, что ведомство «пока не готово» комментировать предложение Текебаева.

Однако Баялинова сказала, что в Кыргызстане «вряд ли» имеются препараты для проведения химической кастрации.

«Мы не являемся таким высокоразвитым государством как в европейских странах, чтобы иметь это [препараты для кастрации]. Нам бы еще вакцины закупить для наших детей», — сказала пресс-секретарь министерства.

Фото пресс-службы Жогорку Кенеша с дачи присяги депутатами V созыва на первом заседании 10 ноября 2010 года

Уважаемый читатель, как вы считаете, нужно принудительно применять химическую кастрацию в отношении насильников детей или же добровольно, как это делается в некоторых странах? По вашему мнению — какой должна быть высшая мера наказания для человека, совершившего преступление сексуального характера в отношении детей? Оставляйте свои комментарии в специальной форме ниже.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. я не считаю, что это даже является наказанием.

    во-первых, это, конечно, нарушения прав человека и неуважение его/ее человеческого достоинства.

    во-вторых, видно, что Текебаев и многие депутаты просто совсем не осведомлены о сексуальном насилие. Это насилие!
    это не коитус пенис во влагалище, где происходит оплодотворение.

    это насилие мужчин и женщин в отношении детей любого пола, чаще всего по статистике это гетеросексуальные мужчины в отношении и мальчиков, и девочек.
    это насильственный акт, который принимает различные формы. будет или нет у насильника репродуктивной системы, от этого его/ее действия не поменяются.
    насилие будет продолжаться.

    дорогие депутаты и правозащистники, если выбирать и говорить о методах наказания и, самое главное, вернуть чувство достоинства и справедивости детям, давайте говорить об эффективности методов, где предотвращение должно быть первичным! как можно говорить о наказании, когда о сексуальном насилии не то, что в отношении детей, но и взрослых, у нас открыто, уверенно и честно не говорят.

  2. Я за то чтобы кастрировали хирургическим путем, тем кто совершил это деяние повторно- у нас могут ведь и «ошибиться».

  3. Надо усилить наказание за насилие детей и также предлагать кастрацию насильникам. Это большой вопрос который мы даже не знаем масштабов насилии детей. Сейчас идет насилие детей на тонком уровне.

комментарии закрыты.