Новый центр выдачи паспортов далеко от транспортных маршрутов, жалуются бишкекчане

Центр обслуживания населения (ЦОН) открылся в Бишкеке 5 декабря. Власти считают, что центр позволит получать паспортные услуги быстрее — по принципу «единого окна». Однако жители города жалуются, что добраться до центра на общественном транспорте «сложно».

Пешеходный маршрут от ближайших остановок общественного транспорта до ЦОН

Новый Центр обслуживания населения (ЦОН) находится по адресу Льва Толстого 24, между улицами Зыфара Игембердиева и Фатьянова.

По словам менеджера ЦОН Каныбека Калиева, новый центр позволит гражданам получать паспортные услуги быстрее — по принципу «единого окна».

Однако, по словам жителей Бишкека, к месту расположения нового центра не ездит общественный транспорт. Чтобы добраться до центра выдачи паспортов, бишкекчанам приходится добираться с пересадками.

Пенсионерка Алмагул, которая проживает в 12 микрорайоне в интервью «Клоопу» рассказала, что ей приходится пересаживаться с одного на другой транспорт, чтобы добраться до центра обслуживания.

«Уже полгода прошло, никак не могу получить паспорт, и к тому же, этот центр далеко находится от моего дома. Неудобно сюда ехать, потому что никакое маршрутное такси не едет. Мне приходится ехать с пересадками», — поделилась пенсионерка.

Мнение пенсионерки поддержал работник Кыргызгипростроя Суюн Калбаев, проживающий в микрорайоне Джал. По его словам, идея создания центра «хорошая», но добраться туда трудно.

«Здесь более удобно, тем, что все регистрируется в электронном виде. Бардака, который творился в паспортных столах, здесь нет. Но добираться очень не удобно, простым гражданам как я, сюда даже на маршрутке не доедешь», — поделился Калбаев.

Домохозяйки Айгуль и Айсулу, проживающие в районе ТЭЦ также поддержали мнение Калбаева.

Студент РТСУ Валерий, проживающий в микрорайоне Асанбай сообщил, что ему приходится добираться до центра на такси.

«Я добирался до центра обслуживания на такси, а что делать? Сюда же не едет транспорт. Если ехать на маршрутке, то приходится ехать с тремя пересадками. Так, я могу и на занятия опоздать», — поделился студент.

Преподаватель вуза Марина Иванова, проживающая по улице Бокомбаева также недовольна местом расположения Центра обслуживания населения.

«Я не живу в микрорайоне, но мне тоже тяжело добираться, потому что до Центра обслуживания населения нет прямого транспорта», — сказала Иванова.

Студент Руслан в интервью «Клоопу» сказал, что ему нравится новый центр, так как он находится рядом с домом.

Его мнение разделил пенсионер Федор, сказав, что проблем с проездом у него нет, так как он имеет личное авто.

[poll id=”115″]

Общественный транспорт в оба конца

Менеджер ЦОН Каныбек Калиев сообщил, что на данный момент уже решается вопрос транспортного маршрута.

По его словам, в ближайшее время, власти планируют пустить транспорт по улице Льва Толстого в оба конца.

Вице-мэр Торобек Имашев в интервью «Клоопу» подтвердил отсутствие общественного транспорта по улице Льва Толстого, однако пообещал, что мэрия, в скором времени предоставит общественный транспорт.

«Как только в Кыргызстан поступит новый транспорт, мы сразу же его предоставим по данному маршруту», — пояснил вице-мэр.

Открытие нового центра выдачи паспортов

Центр обслуживания населения был открыт властями 5 декабря при государственной регистрационной службе (ГРС) Кыргызстана.

По словам Калиева, на данный момент, Центр обслуживания населения занимается услугами паспортного стола, однако в будещем, планируется также предоставление услуг регистрации автотранспорта и браков.

По его словам, раньше, кыргызстанцам приходилось заполнять все документы вручную, теперь за них это делает компьютер и эта услуга занимает не более 40 минут.

«Раньше таких систем не было и работа усложнялась, людям приходилось заполнять все данные вручную. А сейчас это все происходит на компьютере нашими сотрудниками. Мы задумывали, что одна услуга будет занимать не более сорока минут, но думаю, что эта цифра со временем уменьшиться раза в два», — рассказал менеджер.

Калиев добавил, что ЦОН оснащен современными информационными технологиями. Также, каждый кыргызстанец, воспользовавшийся услугами центра, сможет оценить работу оператора при помощи электронной анкеты, где имеется табло с четырьмя «смайлами», выражающие недовольство или удовлетворение работой сотрудника ГРС.

«Мы работаем по схемам с большими автоматизированными системами. Система электронной очереди, система автозаполнения, так же, у нас есть свой фотограф. Все это сложено в одну большую систему под названием ЦОН», — добавил Калиев.

В октябре 2011 года в Оше и Джалал-Абаде также были открыты Центры по обслуживанию населения.

Редактор: Диана Рахманова


4 КОММЕНТАРИИ

  1. ved vechno, chto-to da ne tak kak normalnye lyudi sdelayut! v printsipe, vesh udobnaya, da tolko na koy her ego nado bylo po lva tolstogo razmeshat! tam ne to chto transport ne ezdiet, tam i na svoey mashine hren che otyshesh! sam nedavno ofis intermedia iskal, da tak zamotalsya. chto gotov byl brosit vse i uehat!

  2. пора бы уже всех наших чиновников заменить на компьютеры! и коррупцию бы снизили и от дураков бы избавились!:)

  3. так, насчет Оша, впервые об этом слышу. Интересно где этот центр находится?

Comments are closed.