Вузы объявили дополнительный тур приема абитуриентов из-за недобора

Министерство образования объявило дополнительный набор абитуриентов в государственные вузы — одна шестая часть бюджетных мест осталась свободной после трех туров приёма документов.

Канат Сыдыков, министр образования, объявил четвертый набор абитуриентов в государственные вузы Кыргызстана — приём документов на бюджетную основу продлён до 11 августа, на контрактную — до 25-го.

Минобразования планирует, что на бюджет поступит около 6 тысяч человек, но шестая часть — одна тысяча мест — еще не занята абитуриентами, говорит пресс-секретарь ведомства Керез Жукеева.

Физика и математика — направления, которые лидируют по недобору абитуриентов, говорит пресс-секретарь. Кыргызский аграрный университет и Кыргызская государственная медакадемия напротив заполнили у себя бюджетные места.

Больше всего бюджетных мест осталось в следующих вузах:

  • Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры — осталось 199 бюджетных мест;
  • Ошский технический университет — осталось 192 бюджетных мест;
  • Джалал-Абадский госуниверситет — осталось 133 бюджетных места;
  • Кыргызский государственный технический университет — осталось 128 бюджетных мест;
  • Нарынский госуниверситет — осталось 111 бюджетных мест;

«Не готовы к тестам»

Эксперт по реформам высшего образования Чинара Адамкулова считает ОРТ причиной недобора в вузы.

По ее мнению, тестирование «не оправдывает себя» из-за того, что абитуриенты «не готовы» к тестам.

«Во время школьной программы школьников не готовят к тестам. Если бы их в школе готовили именно решать тесты, таких бы результатов не было», — сказала Адамкулова.

Она считает, что вуз должен сам устанавливать проходной балл, приводя в пример американские вузы.

Асель Базарбаева, административный менеджер Центра оценки в образовании и методов обучения, который занимается проведением ОРТ, сказала, что тестирование не направлено на проверку знаний, которые были получены абитуриентами в школах.

Если ОРТ будет направлено на проверку усвоения школьной программы, в вузах будут учиться только выпускники бишкекских школ, считает Базарбаева.

Тестирование проверяет, например, логику абитуриентов, для развития которой не нужны учителя и книги, которых не хватает в региональных школах, рассказала администратор.

Другой эксперт по реформам высшего образования Рахат Бекбоева сказала, что государство «неверно» распределяет бюджетные места по специальностям.

По словам Бекбоевой, больше всего денег выделяется на педагогические и сельскохозяйственные профессии, которые, по её мнению, считаются «непрестижными» и «низкооплачиваемыми» среди абитуриентов.

Заочная форма обучения была ликвидирована из-за перехода кыргызских вузов на болонскую систему, которая предполагает два этапа. Первый уровень длится четыре года, по результатам которого, студент получает степень бакалавра. Второй — еще два года обучения и степень магистра.

ОРТ — это тестирование из трех частей — математической, словесно-логической и практической грамматики родного языка — ежегодно проводится в Кыргызстане с 2002 года. Для поступления на ряд специальностей требуется сдача дополнительных тестов более узкого направления.

Американский университет в Центральной Азии и Кыргызско-Российский славянский университет — единственные вузы страны, которые продолжают принимать студентов по результатам своих экзаменов.

Редактор: Зарема Султанбекова
Автор: Шахида Дюшеева
Источник фото: официальный сайт КРСУ


2 КОММЕНТАРИИ

  1. Из-за погрязшего в коррупции МОиН КР с министром К.Садыковым реформа высшего образования стоит, студенты не учатся, только “разводят” сессии, а прием абитуры по тестам – кормушка ограниченного числа людей, понятно назначаемых министром. А по коррупции при выпуске учебников очень хорошо говорил И.Бекбоев, да только вот с К.Садыкова как с гуся вода, у него крыша сам Атамбаев.

  2. И когда мы научимся анализировать полученные результаты??..Ведь сразу начинаем искать виноватого…ах это виновато министерство ,ах это тест ОРТ виноват.А вообше когда начинали эту реформу(называть реформой даже стыдно)что ожидали,какой результат прогнозировался,по всюду раздаюшимся ох-ахам думаю хотели чего-то другого.Так вот ,чего-то другого могли хотеть только абсолютно не компетентные и далекие от реалий высшей школы люди,мы получили то что и должно было быть.Не совсем понимаю позицию МОиН.

Comments are closed.