Влияние премьер-министра России Дмитрия Медведева сжимается как «шагреневая кожа» после того, как он поменялся ролями с Владимиром Путиным. Когда-то была десталинизация, теперь к ней нужно добавить «демедведизацию», отмечает автор статьи во францозской газете «Le Temps» Эммануэль Гриншпан.
По сообщению российского источника «Инопресса» со ссылкой на французскую газету «Le Temps», президент России Владимир Путин только что направил в парламент проект закона, поднимающий планку выхода чиновника на пенсию с 60 до 70 лет.
Этот жест воспринимается наблюдателями как еще один знак его намерения остаться у власти на два шестилетних срока подряд.
В 2010 году Медведев наложил вето на ужесточение законодательства о манифестациях — его преемник инициировал принятие репрессивного закона.
Первый упростил закон о неправительственных организациях в 2009 году — второй все разрушил, навесив на организации, финансируемые из-за рубежа, позорный ярлык «иностранный агент».
Прямые выборы губернаторов, которых желал бывший президент, были введены, однако с «президентским фильтром», позволяющим Путину исключать по своему желанию любого не подходящего ему кандидата, повествует журналист.
Многие наблюдатели отводят Медведеву максимум два года в правительстве. После того как Путин раскритиковал бюджет, составленный кабинетом министров, Медведев заявил в четверг, что разделяет его точку зрения.
«Он знает, что лояльность является страховкой от любых рисков: Путин никогда не бросал преданных вассалов», — подчеркивает автор.
Однако тектонические сдвиги в общественном мнении угрожают стабильности администрации Путина. Уровень его популярности находится на самом низком уровне с 2000 года, сообщает издание.
«Демократические реформы, во многом виртуальные, предыдущего главы Кремля породили надежды, которые были жестоко разбиты ровно год назад возвращением Владимира Путина», — заключает автор.
Оригинал статьи опубликован на сайте «Инопресса.ру»