Первомайский райсуд Бишкека признал «экстремистским» фильм «Я — гей и мусульманин» и запретил его показ, распространение и хранение на территории Кыргызстана. Организаторы фестиваля «Бир Дүйнө», где его должны были показать, считают запрет «незаконным».

Первомайский райсуд запретил картину и поручил госкомитету нацбезопасности и министерству внутренних дел проследить за исполнением запрета.

Генпрокуратура потребовала от госагентства связи заблокировать фильм в интернете.

В фильме рассказывается о пяти марокканских геях, которые делятся своими переживаниями перед камерой.

Режиссёр фильма Крис Беллони приехал в Бишкек на показ картины и говорит, что не ожидал случившегося.

«Я ожидал определенной реакции в обществе, но не ожидал такого шага [запрет на показ фильма] властей», — говорит режиссер.

«Я считаю, что проблема гомосексуальности в мусульманском обществе должна подниматься и обсуждаться. Я сделал свой фильм для привлечения внимания общества к этой проблеме», — сказал «Клоопу» Крис Беллони, режиссер фильма.

Организаторы фестиваля «Бир Дүйнө», на котором должны были показать ленту, в итоге отказались от демонстрации фильма.

Толекан Исмаилова, глава центра «Граждане против коррупции», который проводит фестиваль, написала в ответ на предостережение со стороны ГКНБ, что не согласна с запретом.

«Я не нарушала конституцию КР», — написала, в том числе, Исмаилова, согласно копиям документов, выложенных правозащитником Дмитрием Кабаком в «Фэйсбуке».

Споры вместо показа

Зрители, собравшиеся на просмотр фильма в кинотеатре «Манас», устроили дискуссию вместо просмотра. По словам корреспондентов «Клоопа», присутствовавших в кинотеатре, между пришедшими на показ людьми начался спор по поводу тематики картины.

Сторонники и противники запрета на фильма по очереди высказывали своё мнение. По оценкам корреспондентов «Клоопа», каждая из сторон была представлена примерно равным количеством людей.

В редакцию «Клоопа» пришло обращение директора аналитического центра «Религия, право и политика» Кадыра Маликова, который считает, что фильм может спровоцировать и оскорбить религиозные чувства мусульман.

«Название фильма «Я гей и мусульманин» — оскорбляет верующих мусульман связывая их с
нетрадиционной ориентацией», — написал он.

В свою очередь, активист-правозащитник и политолог Сыйнат Султаналиева считает запрет фильма «патриархальным».

«Мы — люди в здравом уме и твердой памяти и можем сами решить, что для нас вредно, а что нет, что нас унижает и оскорбляет как религиозных людей, а что нет», — сказала она «Клоопу».

Зритель фестиваля Джошик Мурзахметов считает запрет не соответствующим Конституции Кыргызстана, согласно которой республика является светским государством.

«История с запретом фильма — существенный проигрыш светского Кыргызстана. Молчание на этот запрет означает, что клерикалы на этом не остановятся, пойдут дальше. Глядишь, уже будем жить по шариату», — негодует он.

Это второй фильм за последний месяц, который признан властями Кыргызстана «экстремистским» — американская картина «Невинность мусульман» была запрещена в стране как «оскорбляющая чувства верующих».

7 КОММЕНТАРИИ

  1. А если он вор и взяточник, убийца, пьяница, насильник, ругается матом — это допустимо, чтобы смело называть себя мусульманином и дает право орать, что геи не могут быть мусульманами? Сколько таких «мусульман» ходят в мечеть? И ни один духовный лидер ни разу не возмутился такой ситуацией…

  2. Иванопулло, gei mogut bit musulmanami, no musulmane ne mogut bit geiami. Eto strogo zapreweno wariatom. Esli on gei i pri etom govorit 4to musulmanin, zna4it on ne istinnyi musulmanin, prosto rodilsia v seme musulman i vse. A to 4to 4elovek взяточник, убийца, пьяница, насильник, ругается матом — takie est ne tolko sredi musulman, eto zaprewaut vse religii.

  3. Kakova istinnoe litso musulmana,ya ne znayu mne kajetsya eto araby dvulichnye a ya Kyrgyz kochevnik a byt istinnym muslmanom ochen trudno!!!

  4. Наша группа против негативного отношения как и к геям, так и мусульманам, мы за равные права геев-мусульман, и за равные права гетеросексуалов-мусульман. Гомофобия и патриархат существуют и в светских, и в религиозных институтах, институтам пора отойти в сторону и дать верующим и неверующим жить своей жизнью и решать, что справедливо, а что нет, и не быть жертвами ненависти, исламофобии и гомофобии.

  5. я в шоке, тоже собиралась на просмотр этого фильма, к сожалению, обстоятельства не позволили, подобное решение, на мой взгляд, реально показывает нынешнюю ситуацию в нашей стране, что ты становимся религиозным государством, а не светским, до последнего я считала и мусульманство в нашей республике светским и никак не радикальным, подобные же решение сверху доказывают мне обратное, и потом, что мусульманов оскорбляет? что среди мусульман могут быть геи, лесбиянки и биссексуалы?!ведь все же и так прекрасно знают, что ситуация реальная, и это ведь не мешает оставаться верным канонам ислама?так непонятно, что вызовет негодование среди верующих?это как та поговорка:правда глаза режет…кстати, является ли харамом в исламе, если ты нетрадиционной ориентации?

  6. Я в шоке! Почему верующие в ислам, считают, что имеют право диктоваьт другим, что смотреть, и что их религия чище и достойнее, чем человеческое достоинство других?
    Этот запрет прямо нарушил мои конституционные права, я — не гей, и я не — мусульманин. Я — женщина. И гомосексуалисты — мои сограждане и соотечественники. Я — за наше конституционно права на свободу выбора религии или отказа от нее!

комментарии закрыты.