Стоимость водительских удостоверений с 1998 по 2011 год составляла около 11 долларов США, что в разы больше, чем указывалось в документации, выявила милиция. Ущерб, нанесенный кыргызстанцам в этот период, исчисляется «миллионами», сообщает МВД.
Водительское удостоверение, по документам, стоило около 4 долларов США, свидетельство о регистрации транспортного средства — также 4 доллара, выявили оперативники Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Министерства внутренних дел.
Однако водители, получавшие удостоверения с 1998 по 2011 год, платили в разы больше — около 11 долларов за национальное водительское удостоверение, 46 за удостоверение внешнего пользования и 14 долларов за свидетельство о регистрации, сообщается на сайте МВД.
«Стоимость удостоверения водителей транспортных средств была завышена в несколько раз. […] Ущерб может исчисляться миллионами», — написано на сайте МВД.
Министерство называет виновниками руководителей Госавтоинспекции, Госрегистра и ОсОО «Алабель Корпорейшн», которое занималось изготовлением свидетельств.
МВД также подозревает сотрудников «Алабель Корпорейшн» в незаконном списании 900 тысяч долларов.
Заведено уголовное дело по следующим статьям Уголовного кодекса:
- 166. «Мошенничество»
- 304. «Злоупотребление должностным положением»
- 305. «Превышение должностных полномочий»
- 306. «Заключение контракта, осуществление государственной закупки вопреки интересам государства»
- 221. «Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций»
МВД проводит расследование.
В ОсОО «Алабель Корпорейшн» корреспондентам Kloop.kg сказали, что компании уже фактически не существует.
«Компания [«Алабель Корпорейшн»] просто числится, ее уже не существует, не работает уже в течение года. Ну как бы документация есть, можно проверить. […] По денежным средствам — это в бухгалтерию нужно обращаться […] Бухгалтер болеет», — сказали в приемной.
В Госрегистре пока готовят ответ по этому делу.
«Водительские удостоверения — это же к ГРС, ГАИ не занимается этим уже давно», — сказали Kloop.kg в Госавтоинспекции.
Государственная регистрационная служба Кыргызстана начала выдачу водительских удостоверений нового образца в июле 2011 года — их стоимость составила около 15 долларов. Удостоверения, которые выдавали с 1998 года, признаны недействительными.
Фото использовано с разрешения редакции информационного агенства «АКИпресс».
Следует добавить, что на изготовление водительских удостоверений тогда был объявлен тендер. В разделе тендерной документации под названием «Технические и защитные требования» разработчики указали параметры, которым должны были соответствовать документы: водительское удостоверение — листок розового цвета формата А-7 размером 74х105 мм; свидетельство о регистрации транспортного средства — типографский бланк формата А-7 размером 74х105 мм. Описания сопровождались подробными выдержками из требований конвенции…
В этот момент на авансцену вышел Феликс Кулов, занимавший тогда должность министра нацбезопасности. Он направил главе кабмина письмо с предложением ввести в Кыргызстане водительские права аналогичные американским — с магнитными элементами. В частности, в письме говорилось: «Учитывая, что вопросы касающиеся учетно-регистрационной дисциплины автотранспорта и его владельцев, выходят за рамки национальных границ, считаем, что возникла необходимость не только введения новых водительских удостоверений и технических паспортов, но и модернизации системы регистрации, учета и контроля за техникой и владельцами по республике в целом. По нашему мнению, с учетом опыта внедрения образцов национальных водительских удостоверений в других странах, наиболее полно отвечающим предъявляемым требованиям может быть водительское удостоверение аналогичное образцам, принятым в США, в которых имеются магнитные элементы, содержащие в себе полную информацию о транспорте и его владельце, считываемую по компьютерной системе специальными средствами».
На первый взгляд, Феликс Шаршенбаевич действовал исключительно во благо народа, за национальную безопасность которого якобы радел. На самом же деле условия тендера подводились специально под «Алабель Corporation» и Дмитрия Цоя.
Только очень наивный человек может поверить, что министр национальной безопасности страны не знал о том, что водительские и транспортные удостоверения США не соответствуют международным стандартам, так как американцы не подписывали вышеназванную конвенцию.
Благодаря Кулову из тендера были выведены все компании, которые представили образцы бланков, соответствующие заявленным условиям. Выиграла фирма «Алабель Corporation», представившая пластиковые образцы водительского удостоверения по цене 3,6 доллара и свидетельство о регистрации ТС за 3,38 доллара. Впоследствии появились и дополнительные бланки, о которых не говорилось в тендерной заявке.
Более подробно эта история описана здесь http://www.mk.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=4569:2012-10-09-15-48-22&catid=132:2012-10-10-14-45-57
Значит водительские права, образца 1998 года теперь можно в музей сдать :(