Экс-заместитель главы Службы госохраны Данияр Дунганов переведен под домашний арест после заявлений медэкспертов о том, что он «может умереть», если его не госпитализировать. Дунганов обвиняется в том, что исполнил приказ о стрельбе по митингующим во время революции 2010 года.
Суд постановил перевести Дунганова под домашний арест после заявлений врачей, которых пригласили на суд по революции 2010 года в качестве экспертов.
«Меру пресечения изменить, так как Дунганов серьезно болен и его состояние остается без улучшений. Также Дунганов сотрудничает со следствием и оснований полагать, что он скроется нет. Дальнейшее заключение Дунганова под стражей несет опасность его жизни», — заявил судья.
Врачи сошлись в том, что обвиняемый экс-замначальника Службы госохраны (СГО) находится в «тяжелом» состоянии и может умереть, если вовремя его не госпитализировать.
У Дунганова, по словам врачей, атеросклероз головного мозга, и ему нужна операция.
«Сразу взять больного и прооперировать его нельзя. Как специалист, я говорю, что необходимо провести подготовку. В первую очередь его нужно положить в больницу», — сказал на суде директор Республиканского центра сосудистой хирургии Мамбетакун Намазбеков.
Начальник военно-медицинской службы Госкомитета нацбезопасности Нияз Алдашев поддержал Намазбекова, добавив, что здоровье Дунганова «прогрессивно ухудшается».
Обвиняемый экс-замглава СГО находится в следственном изоляторе в течение двух с половиной лет.
Алдашев добавил, что обвиняемого надо лечить в больницах минздрава, а не в следственном изоляторе.
Дополнительным основанием для освобождения Дунганова под домашний арест было поручительство двух тысяч жителей Жети-Огузского и Тонского районов Иссык-Кульской области и его «хорошая» репутация.
Также за него поручились несколько депутатов парламента.
На прошлом заседании суд отказал в переводе Дунганова из СИЗО под домашний арест, несмотря на «тяжелое» состояние здоровья больного.
Дунганов обвиняется в том, что исполнил приказ своего начальника Жаныша Бакиева, который командовал стрелять по демонстрантам во время апрельской революции 2010 года, когда погибли более 80 человек.
Но экс-замглавы СГО отрицает все обвинения.
В своих показаниях от 16 января он заявил, что не давал приказов о стрельбе, а выполнял требования своего начальника Жаныша Бакиева, брата свергнутого тогда президента Курманбека Бакиева.