Токомбаева — одна из ключевых транспортных артерий южной части Бишкека, которая соединяет густонаселенные микрорайоны с центром города.
Информагентство «Тазабек» написало, что мэрия Бишкека потратит 140 млн. юаней китайского гранта на ремонт двух улиц в столице. Даже после того, как выяснилось, что потрачено будет 40 млн., споры о дороговизне бишкекских дорог в соцсетях продолжаются.

Одним из зачинщиков дискуссии о дороговизне ремонта по-бишкекски стал сын экс-президента Розы Отунбаевой Атай Садыбакасов — известный своими акциями по благоустройству Бишкека в знак протеста против местных властей, которые, по его мнению, бездействуют.

Он рассчитал длину улиц, которые будут отремонтированы на китайский грант, и опубликовал вечером 11 марта результаты собственного мини-исследования в «Фэйсбуке» — получилось, что ремонт одного метра дороги стоит более 7500 долларов США (почти 360 тыс. сомов).

«К сведению, Мерседес Е-класса годов эдак 1998х стоит примерно столько же», — сравнил Садыбакасов.

На следующее утро заместитель главы Управления капитального строительства (УКС) при мэрии Бишкека Абдыжапаркул Жанболотов опроверг в интервью Kloop.kg информацию о 140 млн. юанях, которая вышла в информагентстве «Тазабек».

По его словам, китайцы выделяют почти в три раза меньше — 40 млн. юаней.

Информация о 40 млн. юанях публиковалась в ряде информагентств в январе, когда впервые было объявлено об этом гранте — редакция Kloop.kg понимает, что «Тазабек» совершил опечатку.

Согласно схеме Садыбакасова, на 40 млн. юаней будет отремонтировано всего три километра дорог
Согласно схеме Садыбакасова, на 40 млн. юаней будет отремонтировано всего три километра дорог

Но Садыбакасов считает и эту сумму слишком высокой — получается более 2000 долларов США (почти 100 тыс. сомов) на ремонт одного метра.

«Это мнение большинства жителей города, что на ремонтах дорог нас всех обувают. А вот уже насколько — на семь тысяч долларов, на пять или на две тысячи… Как бы здесь покорректнее высказаться… Это [разная] степень обувательства — или же по-маленькому, или по-крупному», — говорит активист.

Садыбакасов сравнивает ремонт столичных улиц с реконструкцией ведущей в Китай трассы Бишкек-Торугарт, которую китайские компании производят самостоятельно — на этом объекте стоимость ремонта одного метра дороги стоит, по его данным, примерно 740 долларов США (около 35 тыс. сомов).

При том, что строительство проходит «в условиях горной местности и скалистых пород — река с обрывом с одной стороны и железная дорога с другой», пишет Садыбакасов.

Реакция в соцсетях

Запись, которую опубликовал в «Фэйсбуке» Садыбакасов, вызвала бурную реакцию, собрав менее чем за сутки более 70 комментариев.

Одни присоединяются к группе возмущающихся, в то время, как другие пытаются найти объяснение расходам.

«Видимо есть другие затраты: теплотрассы, кабеля, линии передач, транспортировка итд», — пишет пользователь Арзу Ахунбаев.

Похожие темы — посвящённые не только дороговизне бишкекских дорог, но и работе мэрии в целом — уже не первый год являются одними из самых обсуждаемых на популярнейшем в стране веб-форуме «Дизель».

В свою очередь, Абдыжапаркул Жанболотов из УКСа говорит, что выделяемые китайцами деньги — это грант, и тендер проводила не кыргызская сторона.

«Тендер проходил в Китае, правительство Китая выбрало китайских подрядчиков, поэтому за их деньги пусть сами отвечают», — сказал Жанболотов в интервью Kloop.kg.