Как и в любой другой среде игровой платформы, на iOS есть проекты высококачественные и не очень, новаторские и старомодные, простые и сложные. Следующие пять игр представители непохожих жанров и продукты для разных аудиторий — с совершенно различными стилистиками, механиками и концепциями.

1: |Superbrothers: Sword & Sworcery EP| $4.99

screen568x568

Первый вопрос, которым задаешься после получаса игры, «как разработчики нашли инвестора?» Superbrothers это стопроцентное инди, дерзкое, умное и с необычными идеями. Поначалу замечаешь две вещи — необычную стилизацию под пиксели ( на момент выхода игры этот тренд не был достаточно популярен ) и эффектный звук, который тут играет чуть ли не большую роль, чем картинка.

Опять же, большая часть воплощенных идей тут экспериментальна, и аудитория AppStore вряд ли была бы способна полностью оценить их новаторство и экстраординарность.

Как игра, где диалоги написаны шекспировским языком, а весь геймплей сводится к исследованию локаций, обрела такой коммерческий успех? Ответ прост — дерзость идеи, что iOS — платформа для серьезных, да еще и независимых (инди) игр, и тот факт, что #sworcery действительно качественная игра. Красивая и впечатляющая.

2: |Nihilumbra| $2.99

Полноэкранная запись 14.08.2013 153437

Этот проект — отличный пример реализации хорошей идеи без большого капитала. На первый взгляд игра некрасивая и технически отсталая, анимация героя и врагов режет глаз и единственное, что скрашивает картину, это визуальный дизайн и яркие, неповторяющиеся задние фоны.

Расцветает Nihilumbra, когда дело доходит до геймплея. Концепция использования цветов для влияния на персонажей, на самом деле, не нова. На PC лет пять назад выходил FPS со схожими идеями. Но Nihilumbra крайне правильно обкатывает эту концепцию — на использовании различных комбинаций цветов строится множество загадок.

Конечно, это не громоздкая сложность Braid или хардкорный тихий ужас Super Meat Boy, но как раз тут проявляется особенность Nihilumbra как игры для iOS. Она поддерживает баланс между доступной обычном ребенку и недопускающей ощущения примитивности у заядлых игроков.

3: |Ridiculous Fishing — A Tale of Redemption| $2.99

Полноэкранная запись 14.08.2013 153819

Самый популярный жанр в AppStore — это казульные игры. Но среди кучи, где смешались клоны и сиквелы Temple Run, Subway Surfers и Jetpack Joyride, порой находятся действительно интересные представители жанра. Ridiculous Fishing невероятно красивая игра с удивительно простой задумкой.

Странно, но игра о рыбалке может оказаться одной из лучших на платформе — она очаровывает своим вниманием к деталям, потрясающими моделями бесконечно разных представителей фауны морских вод и прекрасной механикой.

4: |Year Walk| $3.99

screen480x480

Если попытаться вспомнить хоррор-платформер, то в пример можно привести разве что Limbo, который хоть и был удивительной игрой, но нисколько не пугал. Year Walk — это не просто страшный платформер. Это один из самых сильных хорроров современности.

При прохождении не замечаешь ни пейзажей невероятной красоты, ни отличного звука. Не пытаешься размышлять над значениями образов представителей шведского фольклора, что наполняют игру. Year Walk пугает. И что более важно, игра не пытается заставить игрока бежать от страха — она подсовывает все более и более сложные загадки, до решения которых додумываешься будто в лихорадке. Year Walk определенно лучший хоррор на iOS с историей грандиозного эффекта и мастерским саспенсом.

5: |Deus Ex: The Fall| $6.99

9355313812_0eb42dbc16_z

В моду входят порты игр на iOS со старших платформ и ПК. Только за это лето в магазине появился уже винтажный Star Wars: Knights Of The Old Republic и прошлогодний XCOM: Enemy Unknown. Но Deus Ex: The Fall это, по мнению разработчиков, полноценный сиквел одной из величайших трилогий игроиндустрии. Выпущенный на iOS и неопытной командой.

Deus Ex: The Fall геймплейно, конечно, приблизилась к уровню Human Revolution. В игре прекрасный геймдизайн и, как следствие, интересный стелс. Но, несмотря на то, что мир The Fall совсем не пустой и нескучен для исследования, игра теряет атмосферу предшественника.

Выполненная в тех же тонах и с теми же лейтмотивами истории, она неправдоподобна и поверхностна. Диалоги уровня дешевой второсортной CRPG, наскучивший и повторяющийся набор локаций и совсем не Deus Ex’овский стиль повествования.

The Fall, несомненно, заслуживает внимания любого владельца iOS-устройства как проект качественно выполненный вне рамок вселенной Deus Ex. Но стоит ли ее проходить фанатам, чтобы почувствовать горькое послевкусие — еще тот вопрос.