Обзор кино: «Он и Она»

Казахский кинематограф оперирует куда большими ресурсами, нежели наш. В фильме “Он и Она” это ясно видно, но нельзя сказать, что картину бюджет спасает. Романтическая комедия получается не слишком интересной, достаточно сумбурной и крайне второсортной.

Премьера: 24 октября 2013

Режиссер: Сакен Жолдас
В ролях: Жандос Айбасов (Он), Динара Бактыбаева (Она), Жаннат Куанышева, Бахытжан Альпеисов, Айжан Нурмагамбетова, Азат Сейтметов, Акбота Болаткызы, Борис Мен
Жанр: романтическая комедия

Оценка “Клоопа”: 5.5/10

“Он и Она” рассказывает, собственно, о Нем и Ней. Не претендующий на оригинальность сюжет разыгрывается вокруг стереотипных героев. Он – неудачливый романтик и незадавшийся студент-сценарист. Она, в противовес портрету главного героя, живет моментом и решительна.

Но с уверенностью судить о характерах и мировоззренческих позициях персонажей не удается. Флешбэки, которые могли бы нести какую-то смысловую нагрузку, отказываются помогать окреплению логичности сюжета. Множество таких флешбэков и скетчей запоминается, они смешны, но нарушают темп картины.

Фильм концентрируется на создании романтической линии и поддержке комедийной составляющей. Однако сильное обособление мешает развитию действий, и “рваность” повествования всплывает довольно часто. Чередующиеся сухие диалоги и переигранные скетчи в большинстве случаев неуместны – ввиду нелепой конструкции и сумбурного повествования.

kinopoisk.ru

О хорошем. “Он и Она” – поразительно красивый фильм, яркий, с предельно сочной и ясной картинкой. Он изобилует контрастами и непохожими ракурсами. На вид “Он и Она” – настолько экзальтированная лента, что от этого становится как-то не по себе.

Динамика смен палитр, окружения и сцен не гармонирует с происходящим в самой истории. Сюжетная линия, простая и монотонная, не поспевает за видеорядом и периодически проседает.

Небольшие по объему сцены не блещут информационной насыщенностью, немногословность героев компенсируется обилием разнящихся ракурсов. Камера создает эффект структурной сложности происходящего. На самом деле же оказывается, что это обман – герой выдает неприлично краткие монологи, а героиня необоснованно переигрывает.

Оттого как-то неудобно судить исполнителей главных ролей. Дебютанты, выбранные посредством открытого онлайн-кастинга, они сыграли так, как прописано по сценарию – в узких рамках скупых диалогов и избитых фраз. В большей степени не веришь тому, что они говорят и делают, нежели исполнению.

kinopoisk.ru

Учитывая бедность прописанности главных героев, ожидать от второстепенных откровений не приходится. Шаблонность данной составляющей граничит с второсортностью сюжетной линии – “Он и Она” повествует о том, что мы не раз видели и в лучшем исполнении.

***

Романтические комедии, если говорить о голливудских или европейских, редко удивляют. У них нет простора, присущего мелодрамам, но есть аудитория, которая знает, на что идет.

Масштабная оригинальность нерезонна, как кино кассовое, фильмы подобного рода стараются угодить большинству, а не рисковать положением. Яркий тому пример – с трудом окупившийся “Хороший Год” Ридли Скотта.

kinopoisk.ru

Но даже по лекалам выхолить достойное кино — дело, требующее усилий. “Он и Она” устроит самых непривередливых. Лента балует глаз живописными пейзажами, имеет в запасе ряд примитивных, но эффективных шуток, и немного философствует в финале. Жаль, что не более того.

Рецензия стала возможной благодаря сети кинотеатров “Синематика”. Мнение автора может не совпадать с мнением администрации “Синематики”.

Фотографии взяты с сайта “Кинопоиск.ру”.


6 КОММЕНТАРИИ

  1. Казахский кинематограф оперирует куда большими ресурсами, нежели наш. В фильме «Он и Она» это ясно видно, но нельзя сказать, что картину бюджет спасает. Мой коммент: Азамат, если вы претендуете на звание кинокритика, то начинать свой обзор с этой фразы полная глупость! Этот фильм снят за 400 000$. По меркам кинематографа это копейки. В Казахстане за два дня он заработал 250 000$. Это я думаю, хороший показатель. Ваш текст похож на рассуждения жителя села “Чон-Сары-ой” о том, что у казахов есть нефть, поэтому они ездят на джипах. Что то похожее. Романтическая комедия получается не слишком интересной, достаточно сумбурной и крайне второсортной. Коммент: Это из той же “оперы”. Где ваше оперирование фактами? Где прокол фильма? Музыка не та? Актеры плохо играли? Данный фильм дебют 27 летнего режиссера. Он взял деньги взаймы на этот фильм. Главные роли сыграли не профессионалы и по моему-хорошо сыграли. У вас в Бишкеке говорят: не надо скафнить, а у нас в Казахстане говорят: вообще завидовать надо молча!

    • Уася, не обижайтесь на критика, просто не заходите на кыргызские сайты, если питаете к нам столько неприкрытого негатива, свои же нервы прибережете. А критик во второй части своей статьи пытается писать о хорошем, но его так и тянет очернить картину. Спасибо, Азамат, я очень ждала этот фильм, но теперь пойду на него с легким негативом. И, да, эта ваша “тупая война” между казахами и кыргызами никогда не прекратится, давайте признаемся казахам, что типа они самый офигенный и богатый народ и будем спокойно жить.

    • Во-первых, бюджет фильма сравнивается с среднестатистическим бюджетом картины местного кинематографа. Для Бишкека 400 000$ – внушительная сумма, даже на создание фильма.

      Во-вторых, “оперирование фактами ” – в самом обзоре. О музыке в тексте ничего не сказано. Информацией о непрофессионализме актеров я также владел. И в обзоре, опять же, их игра не критикуется.

      Сумбурность фильма в его способе повествования. Второсортность сюжета видна невооруженным глазом – по большей части это наглая компиляция идей популярных голливудских мелодрам и ромкомов.

      Лид не может аргументировать высказывания – он в принципе для этого слишком краток и призван обобщить мнение.

  2. Казахи, не суйте свой нос. Это мнение критика! везде свои комменты суете тупые!

Comments are closed.