В центре новой экранизации по вселенной Marvel — крохотный супергерой Человек-муравей. Кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что при смещении акцента с блокбастера на комедию у создателей фильма случилась осечка.
У фильма о Человеке-муравье долгая и тяжелая судьба. Впервые снять «Человека-муравья» задумали ещё в конце 80-х годов, но съемки не состоялись из-за выхода фильма «Дорогая, я уменьшил детей» со схожей концепцией. Затем постановкой экранизации решил заняться известный британский режиссёр Эдгар Райт, который писал сценарий и собирал актёров вплоть до начала съемок. Однако в 2014 году он разругался с продюсерами Marvel и покинул проект.
В итоге снял «Человека-муравья» Пейтон Рид. И если Эдгар Райт ставит сатирические и безбашенные комедии («Типа крутые легавые», «Армагеддец»), то подход Рида более мягок. Он известен как режиссёр фильмов «Всегда говори Да» с Джимом Керри и «Развод по-американски» с Дженнифер Энистон.
И эти две картины Рида были скорее милые и компактные, нежели смешные (как у Райта) или мегаломанские (как любит Marvel). Вот и «Человек-муравей» получился точно таким же: милым и компактным.
Впрочем, часть этих качеств заложена даже самим сценарием. Инженер, загремевший в тюрьму за робингудский поступок, надевает костюм, способный уменьшать людей, и отправляется грабить лабораторию. А параллельно развивается отцовская линия, в которой персонажа Пола Радда закономерно ждет счастливый конец.
Было ли в этом место марвелоскому пафосу или безбашенному юмору? В «Человеке-муравье», если не придираться, есть и то, и то: вот и эффектные сцены сражений, вот и комедийные персонажи, вот и любовная линия. Однако всё вместе выглядит это сомнительно.
Нет здесь марвеловского размаха, к которому студия приучала зрителей в последние годы. Злодей вырисовывается лишь в финальной сцене, а до этого главным врагом Человека-муравья остаётся он сам. Развитие сюжета следует по некоему строгому канону, по которому любили снимать фильмы-ограбления лет пятнадцать назад. А юмор оказывается совершенно безобидным и неспособным вызвать нечто большее, чем снисходительное умиление.
Очевидно, сказались трудности при переводе фильма с языка «залихватистого блокбастера» на язык «зрелищной комедии». Составляющие вроде те же, а результат совершенно разный. И слаженная работа шестерёнок из «Мстителей» в «Человеке-муравье» превращается в семейное кино не лучшего сорта.
Возможно, именно в руках виртуозного комика Эдгара Райта этот сюжет смог бы сработать. Ведь компактность состоявшегося «Человека-муравья» заключается в скромности и отсутствии запала, а должна была концентрироваться на другом.
Но ругать кроме как за это «Человека-муравья» сложно. Это не откровенно скучный или незрелищный фильм, он просто выбивается из обоймы последних экранизаций Marvel. Настолько это критично — зависит от ожиданий (лично у меня неоправданных).
Фильм «Человек-муравей» режиссёра Пейтона Рида с Полом Раддом и Майклом Дугласом в главных ролях идёт в бишкекских кинотеатрах с 16 июля.