Яркий мультфильм, рассказывающий о желтых существах из дилогии «Гадкий я», уже неделю идет в бишкекских кинотеатрах. Кинокритику Kloop.kg Азамату Омуралиеву «Миньоны» показались одной большой и бессодержательной шуткой.
«Гадкий я» — яркий и летний мультфильм, который был дерзок своей концепцией. Это было кино для детей с суперзлодеем в главной роли. Жанр детской мультипликации — очень щепетильная тема. В ней необходимо соблюдать определенные рамки морали, чтобы ни о какой подмене ценностей и неправильном воспитании речи и не шло.
Параллельно с этим существует другая цель: быть максимально доступным юному зрителю. И в последнее время, с всё более нередким коммерческим успехом многобюджетных мультфильмов, возникла последняя миссия: занимать не только детей, но и взрослую аудиторию.
Оригинальный «Гадкий я», своеобразная интерпретация истории о Гадком утёнке, со всеми тремя задачами успешно справилась. Несмотря на то, что главным героем мультфильма был замкнутый суперзлодей Грю, к концу экранного времени он превращается в добродушного семьянина.
И плавное повествование со вставками тех самых миньонов и пародиями на суперзлодейские архетипы оказалось интересным всем возрастным аудиториям. Отличное, пусть и немного проходное, семейное кино.
«Миньоны» с этого курса кардинально свернули. Завязка примерно так же антагонична: маленькие желтые существа следовали за самым злым и коварным из всех живущих на планете испокон веков. Но однажды их новый босс, злодейка Скарлетт Оверкил, оборачивается против миньонов и объявляет им войну.
Есть ли в этом фильме полезная мораль? Скорее нет, чем да. Феминистский мотив здесь, конечно, присуствует (самая крутая и отпетая из злодеев — женщина), тема ксенофобии и мигрантов тоже аккуратно всплывает, но это не столь явные для детей посылы.
Гораздо ярче здесь вырисовывается мотив о том, что зло — это тоже круто, а иногда и круче добродетели. Казалось бы, каноничный хэппи-энд должен был расставить всё по своим местам, орды миньонов ожидал очевидный катарсис, но нет: и его не случается.
Хоть сколько-то безвредны «Миньоны» лишь вкупе со знанием сюжета «Гадкого я», но самостоятельно эта мультипликация несёт довольно неоднозначный посыл.
Впрочем, даже если оставить моралистскую сторону вопроса, найти в «Миньонах» что-то стоящее тяжело. Это — полуторачасовой парад совершенно низменных и идиотских гэгов, ближайшим аналогом которых являются подборки «фэйлов» с ютуба.
Изначально первые отдельные фильмы о миньонах были короткометражными — три двухминутных ролика об этих существах работали именно так, как и задумывались. Они вызывали совершенно рефлекторный смех и забавляли и детей, и взрослых. Но на полном метре эта схема не работает. Выдержать до конца сеанса действительно трудно, потому что надоедает вся эта вакханалия примерно через десять минут после начала фильма (причём минуты эти практически полностью состоят из сцен трейлера).
Есть ли смысл идти на «Миньонов» семейным походом? Тоже скорее нет, чем да. Оптимальная аудитория этого фильма — дети до шести лет, но факт в том, что почему-то смешит эта мультипликация и подростков, и даже взрослых. Что подтверждают, например, кассовые сборы — в России, к слову, «Миньоны» показали самый успешный старт за всю историю проката, обогнав недавний «Форсаж 7».
Гораздо более стоящей альтернативой «Миньонам» на этих выходных может стать пиксаровская «Головоломка», которая способна очаровать и довести до слёз и искреннего смеха зрителей любых возрастов.