Batman Arkham Origins работает по тем же механизмам, что и предыдущие части, но повествует историю скорее нолановского уровня. К сожалению, это — единственное важное отличие.

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC.
Разработчик: Warner Bros. Games Montreal
Дата выхода: 25 октября 2013
Жанр: action-adventure, stealth

Полгода назад факт анонса продолжения Batman Arkham не оказался неожиданным. Но сам сериал передали в руки Warner Bros. Games Montreal, что изрядно огорчило фанатов. Rocksteady в свое время показали, как нужно игроадаптировать комиксы — история слегка другого формата — и создавать beat ’em up механики. Они смогли выработать прекрасный сиквел и сообщество ждало, что третьей частью истории мрачных приключений Брюса Уэйна также займется Rocksteady. Оказалось, что напрасно.

В сочельник

Приквел Origins рассказывает о Бэтмене, в существование которого мало кто верит. Он, пока что, скорее городская легенда. Arkham Asylum и City показали жесткого, мрачного Темного Рыцаря. История игр, вопреки сложившейся традиции в адаптации всемирно известного комикса, была завязана на событиях, а не на персонаже. Но в Origins видны попытки представить привычные метания Бэтмена, пока что безызвестного — оттого более экзальтированного, казалось бы.

8692028065_06f208c2eb_z

Черная Маска, бандит, заправляющий половиной Готэма и “финансирующий” полицию, неприлично богатый пижон в белом костюме, в канун Рождества назначает за голову Бэтмена внушительную сумму — 50 млн долларов. А Уэйн, вместо того, чтобы отсидеться и переждать ночь — “Альфред, я не могу подвергнуть жителей Готэма такой опасности” — выходит на встречную охоту.

Хорошо, что игра не скатывается в десятичасовые “кошки-мышки”. Сама механика игрового Бэтмена, использованная в Origins, подразумевает эксплоринг мира, многоплановые локации и нарастающий сюжет. Джокер органично вписывается в историю и развивает её.

Дилеммы, предстающие перед принципиальным Бэтменом, не отличаются новизной. Они есть, и, в принципе, адекватны. Но не чувствуется ни неопытности, ни временной безызвестности Уэйна. Также отсутствует целостность игры. Требующие соответствия отдельные составляющие, дизайн, история и геймплей, в Origins резко отделяются и жестоко противоречат друг другу. Отсутствие должного нивелирования — и вытекающие гиперболизированного характера локации с неправдоподобностью действий Бэтмена.

8693145838_c4cfd7bca6_z

Город Origins настолько сильно схож с Аркхэмом City, что первые часы опен-ворлда в глаза бросается только неуклюжий мост, непонятно зачем втиснутый в середине карты и усложняющий перемещение. На преодоление моста приходится тратить по минуте — и учитывая, что делит он город на две равные по величине и количеству заданий части, между которых перемещаться приходится довольно часто — а в общем уходит чуть ли не с полчаса.

В остальном город неоригинален и слишком мрачен. Warner Bros. Games Montreal не уделяет должного внимания к деталям, на которых было построено великолепие Arkham City. Загадки и побочные задания повторяются, при том, что сами по себе крайне односложны.

Танцы Темного Рыцаря

Геймплейно Batman Arkham Origins упрощен, но не изменяет механике прошлых частей. Рукопашные бои разбавляются специальными электроперчатками, которые действуют против всех видов врагов; стелс оснастили парой специальных гаджетов, заметно облегчающих ликвидацию групп противников.

9548795988_564ee637c5_z

Конечно, это не кардинальные метаморфозы, игроку оставляют выбор действий, но однотипные локации, максимально оптимизированные под использование “управляемого бэткогтя”, быстро наскучивают. Beat ’em up все так же хорош, однако битвы с боссами несильно варьируются и плохо запоминаются. Злодеев в игре целый вагон, но большинство из них малознакомы рядовому игроку — Электрошокер и Медноголовка, например, в крупных экранизациях не светились.

В одном интервью композитор Origins говорил, что не исключает влияния Циммера на его музыку — однако выливается это в судорожные мотивы, пытающиеся отдать некой эпичностью. Звучит нелепо, хорошо, что и не часто.

Чем Origins безусловно хороша, так это картинкой. Даже без максимального сглаживания и PhysX, на консолях игра удивляет улучшенным освещением и приятной анимацией. Оттого горше видеть скупость дизайна нового Batman, в котором уровни построены, во-первых, из камерных и компактных локаций, а во-вторых, громоздки и тяжелы для ориентации.

***

Упрекать Batman Arkham Origins очень просто. В приквеле некомфортно чувствует себя история, порой не соответствующая всем остальным аспектам игры, довольно примитивный геймплей и скупой саундтрек.

9528381065_92c075bbb7_z

Но еще проще понять, почему Warner Bros. Games Montreal выдает именно такой проект. Робость и страх испортить прошлые наработки сковали разработчиков. Реформы, которых они побоялись, на самом деле могли пойти игре на руку.

Batman Arkham Origins неинтересен не потому, что у него есть незначительные прорехи в сюжете или геймдизайне. Это игра без заметных новшеств, которая настолько сильно пытается выдать себя за Batman Arkham City, что этим же себя и губит.