Закат эры Xbox 360 и PS3: 25 игр, которые нам запомнились [Часть 2]

Мы продолжаем публиковать топ лучших и важнейших игр эры X360 и PS3. Во второй части материала места с 20 по 16 и спецноминация.

Если Xbox 360 и PlayStation 3 являлись логичными и не слишком инновационными продолжениями семейств консолей, представителями седьмого поколения с HD картинкой и сетевыми сервисами, то Nintendo выпустила приставку Wii.

Nintendo Wii вместо привычных контролеров предлагала motion-controllers, которые позволяли довольно очевидным способом почувствовать большую интерактивность. Правда, если Sony и Microsoft выпустили свои версии motion контроллеров позже и в качестве необязательных аксессуаров, то Nintendo позиционировала это как основной способ управления.

2199230697_d6f278fa51_b

Нельзя сказать, что Nintendo не смогла бы конкурировать на рынке с Xbox и Playstation, потому что это корпорация, обладающая громадными ресурсами с богатейшим опытом создания игровых приставок.

Решение позиционировать себя как приставку для казульных игроков было объяснимым ввиду уже сложившегося формата большинства игр Nintendo. Mario и Donkey Kong с Kirby являются образцами примерного единства геймдизайна и геймплея. Они, при том, не требуют высокой технической мощи и могут позволить себе такие нововведения, как управление движениями.

Такое решение оказалось верным. Wii покупалась не хуже, а порой и лучше своих конкурентов. Кроме того Mario Kart Wii на данный момент является самой продаваемой игрой прошедшего поколения — 34 260 000 копий против 28 350 000 ближайшего по списку Call of Duty: Modern Warfare 3.

В общем, нельзя списывать и сейчас со счетов Nintendo, у которой, к сожалению, продажи домашней приставки восьмого поколения Wii U далеко не радужны. Nintendo имеет невероятную историю и прошедшие семь лет отыграла должным образом — её Super Mario Galaxy, однозначно, лучшая игра для motion контроллера, не имеющая даже близких аналогов на Kinect или PlayStation Move.

20 место: Mass Effect 2 (2011)

Оценка «Клоопа»: 9.0/10


Каждый жанр претерпел изменения за прошедшие годы эры Xbox 360 и PlayStation 3. Чуть ли не больше всех — жанр RPG. Mass Effect 2 имеет довольно большой мир и впечатляющее количество строк вариативных диалогов.

Но окрестили его именно action-RPG. Отойти от канонов — дело рискованное. Первая часть саги Mass Effect не отличалась интересной боевой системой или удивительно захватывающими геймплейными моментами. Но если вспомнить тот масштаб, которым брала игра, то впечатления могут сравниться, наверно, с впечатлениями от первого просмотра “Звездных Войн”.

4311483730_3949f0a0e3_o

Вселенная Mass Effect одна из самых насыщенных и непохожих не только в прошедшем поколении, но и за всю историю игр. Спорное утверждение, конечно, но, все же, объем работы, проделанный сценаристами сериала достоин уважения — богатая на расы и события, Вселенная Шепарда отличалась исключительной аутентичностью.

Mass Effect 2 сделал RPG не только интересной для исследования, но и для прохождения: динамичные бои, способствующий им дизайн уровней, и неплохой AI. К сожалению, основная сюжетная линия дала слабину — что вылилось в относительно слабую третью часть и в ее непростительно ужасный финал — но это не умаляет достоинств игры как ролевой, и как, собственно, игры.

19 место: Batman: Arkham Asylum (2009)
http://www.youtube.com/watch?v=r9fSkcAYyZ8

Оценка «Клоопа»: 9.5/10


Недалекий 2009 год выдался удачным на потрясающие action-игры от третьего лица. inFamous, Uncharted 2:Among Thieves и лучшая игра о Бэтмене, Batman Arkham Asylum.

Темному Рыцарю в плане киноадаптаций крупно повезло — фильмами в свое время занимался талантливейший Бертон, а совсем недавно, летом прошлого года, свою трилогию о Бэтмене завершил иллюзионист Кристофер Нолан. Игре о Бэтмене суждено было стать несказанно хорошей. И Rocksteady Studios сделала все возможное, чтобы суждения стали явью.

8061571296_fae70c6f7b_b

Batman: Arkham Asylum не просто дал насладиться безызъянно работающей боевой системой, не просто выдавал мир полной интересных загадок, не просто пьянил отменной атмосферой. Все это два года спустя будет и в City.

Что сделало Asylum действительно уникальной, так это история, компактно вписанная в мир игры. Rocksteady, замахнувшись на серьезную интерпретацию концепции сюжета произведений о Темном рыцаре, пишут полную острых сюжетных поворотов историю для City. Но выдают идеально релевантный неидеальной игре сюжет.

18 место: Assassin’s Creed 2 (2009)
http://www.youtube.com/watch?v=mVWhWsgHzKM

Оценка «Клоопа»: 9.0/10


Парадокс Assassin’s Creed: из невыдающегося оригинала сделать потрясный сиквел. Этот парадокс явно отображался на большинство франчайзов Ubisoft Montreal — из лицензии на сериал Far Cry вылились невнятная вторая часть, но невероятная третья; а опробованную механику Splinter Cell: Conviction разработчики вкладывают в фундамент эффектного симбиоза Blacklist.

Жаль, конечно, что интереснее второго Assassin’s Creed в саге канадцы до сих пор ничего не предложили. Но это лишь еще один аргумент взяться за игру, если по какой-то случайности кто-то ее пропустил.

5912125517_582b527a72_b

Assassin’s Creed 2 так четко и метко исправлял недочеты предыдущей части, что просто диву давались. Были неинтересные длинные конные поездки? Вот, система перемещения и богатые “транзитные” местности. Боевая система слишком однообразна? Новый арсенал, новые враги. Миссии Assassin’s Creed были неоправданно похожими? Сюжетная кампания второй части отправит вас по самым интересным уголкам Италии эпохи Возрождения, познакомит с Да Винчи и проведет по ряду живописнейших соборов.

Уникум истории об Эцио де Фиренце в нем самом. Assassin’s Creed 2 оказалась одним из красивейших и очаровательнейших путешествий этого поколения — путешествием слегка переигрывающего, но темпераментного юного итальянца, который оказывается членом тайного ордена и связующим звеном с древней цивилизацией. Это ли не очарование.

17 место: Deus Ex: Human Revolution (2011)

Оценка «Клоопа»: 9.5/10


Как нужно делать перезапуски? На этот вопрос ответила — неожиданно — Square Enix. Сначала Deus Ex, потом Hitman, и ранее в этом году Tomb Raider.

Естественно, это не полностью заслуга издателя. К тому же все три игры совершенно непохожи. Но не отметить факт нельзя. Слили Final Fantasy, зато сделали три приятных сюрприза. Из которых самый-самый — Human Revolution.

5510139569_a8a7b8656e_o

Первый Deus Ex разрабатывала команда под руководством Уоррена Спектора, который последние годы занимался игрой по мотивам, Epic Mickey. Он не ответственен за Human Revolution, но тем не менее, это бережный приквел, любезно почитающий основы первоисточника.

Взяв механику и идею первого Deus Ex канадцы под крылом японцев, Eidos Montreal, нашли что добавить. Это и симпатичная стилистика, подчеркивающая киберпанк черты, и множество геймплейных изменений, и множество других аспектов. Суть в том, что это лишь на бумаге так просто — взять старое и подкрасить в новое. Учитывая, что Deus Ex безумно устаревшая игра в мире, где балом правят шутеры, Human Revolution представляет собой объем колоссальной работы, направленный на одновременное привлечение широких масс и удовлетворение видавших виды ветеранов.

16 место: Halo: Reach (2010)

Оценка «Клоопа»: 9.5/10


Когда Microsoft выпустила в 2001 году Halo: Combat Evolved, главы Sony решили, что им тоже нужен топ-классовый шутер, серый и унылый Killzone. В те годы данную схватку, очевидно, проиграли японцы, но работу они продолжили, и сделали свой типовый качественный шутер, как и хотели, Killzone 3.

Halo от Bungie Studios, однако, покорил, как называется, с первого взгляда. Уровню искусственного интеллекта и дизайну уровней в Combal Evolved сегодня могут позавидовать даже самые дорогостоящие игры от первого лица AAA-класса.

5248377513_66c77cd5c9_b

Квинтэссенцией гения игростроительной мысли стал Halo: Reach, которым Bungie и закрыла для себя сериал — следующими частями саги занимается уже другая студия. Reach тяжело не посоветовать в качестве сравнения со всеми другими шутерами, обревшими такую популярность в прошедшем поколении. Это не идеальная игра, не выдающаяся потрясающим сюжетом или информационной ценностью. .

Самое главное, не забывать, что Call of Duty и Battlefield не являются эталонами шутеров. Девятилетную историю Halo, однозначно, помнить необходимо, чтобы в определенный момент ближайших лет разглядеть нового лауреата звания обладателя идеальной шутерной игровой механики.