На днях была анонсирована Assassin’s Creed: Syndicate, уже девятая игра в основной серии. После не совсем удачных релизов Watch Dogs и Assassin’s Creed: Unity у Ubisoft стоит задача восстановить свою репутацию и вернуть доверие игроков. Обозреватель Азамат Омуралиев объяснил, почему издательству нужно сильно постараться, чтобы это сделать.

2014 год, как и многие предыдущие, оказался для Ubisoft довольно прибыльным. Сейчас это одно из самых успешных игровых издательств на планете, обгоняющее по доходам Electronic Arts, Konami и Square Enix.

В прошлом году игры Ubisoft продавались впечатляющими тиражами: общие продажи двух частей Assassin’s Creed: Unity и Assassin’s Creed: Rogue превысили отметку в 10 миллионов экземпляров, Watch Dogs продался аналогичным тиражом, Far Cry 3 был раскуплен в количестве 7 миллионов копий, и даже The Crew собрали впечатляющие деньги с тиражом в 2 миллиона.

Однако имидж издательства потерпел сильный удар. Ubisoft в 2012 году анонсировало амбициозную «песочницу» Watch Dogs, в которой всем понравились сверхреалистичная картинка (просто взгляните на тротуары и листья в начале ролика) и возможность активно взаимодействовать с окружающим миром.


Сравнение графики Watch Dogsна максимальных настройках с роликом, показанным во время анонса игры на E3 2012

Но после релиза, в 2014 году оказалось, что это совсем не та графика, которую нам обещали, а все хакерские возможности в Watch Dogs ограничились набором, показанным на далёкой презентации E3 2012. При этом игра получилась ещё и достаточно сырой, но не настолько, как Assassin’s Creed: Unity.

Осенью 2014 года вышла новая часть главного сериала Ubisoft, Assassin’s Creed: Unity о Французской революции. Однако в продажу она поступила в недоделанном виде: главный герой периодически проваливался в текстуры, игра постоянно проседала, а модельки персонажей иногда и вовсе разваливались.


Баги в Assassin’s Creed: Unity

Впрочем, будь эти игры просто сырыми (всё исправляется патчами, и сейчас, после дюжины исправлений, Unity выглядит безукоризненно) или не выполняй обещаний (оглянитесь на главного сказочника индустрии Питера Молинье: невыполненные обещания Ubisoft на этом фоне кажутся детскими проделками), такого мощного ополчения прессы на издательство не было бы.

Дело в том, что поставив все свои главные сериалы на конвейер (новый Assassin’s Creed выходит стабильно каждый год), Ubisoft решила вместо качества опираться на грамотный маркетинг.

Да, продажи Unity мало чем отличаются от продаж, например, Assassin’s Creed III, но разница между ними видна невооруженным глазом. Если раньше сериал выдавал интересные и смелые исторические интерпретации, глубинно знакомил игрока с красочной эпохой, воссоздавал великие города и местности, которые было безумно интересно исследовать, то на примере последних игр видно, что студии-разработчику всё это откровенно надоело. Если на Assassin’s Creed IV: Black Flag разработчики решили подправить концепцию игры, раздуть открытый мир до целого архипелага и устроить морские бои, то в Unity попросту отказались от всего, что было в сериале.

В ней не было ровным счётом ничего: ни интересной боевой системы, ни маниакально воссозданного города, ни ярких исторических персонажей (Наполеон Бонапарт встречается за игру один раз, а Маркиз де Сад — два с лишним) или хоть сколько-нибудь значимого сюжета. Во второй части в руках игрока находились судьбы дожей Венеции, а в третьй — исход Войны за независимость Соединенных Штатов. В Unity же, развернувшейся в Париже времён Великой французской революции, главный герой оказывается в центре мелодраматической истории низшей пробы.

Волшебная и красочная Венеция в Assassin's Creed II
Волшебная и красочная Венеция в Assassin’s Creed II

И так буквально с каждой игрой Ubisoft, сделанной за последний год: Far Cry 4, Watch Dogs, The Crew. Даже потуги издательства на поприще инди-игр обернулись не совсем удачно: слащавый платформер Child of Light с элементами JRPG очень быстро приедался, а Valiant Hearts: The Great War о солдате, войне и собачке оказался чересчур наигранным. В этих обоих «инди» чувствовался стопроцентный расчёт, нацеленность на широкую аудиторию и, извините, отсутствие всякой души. Её, конечно, не стоит требовать от продукции бизнес-гигантов (а Ubisoft и все его игры — это, в первую очередь, бизнес), но и имитировать наличие души и искренности тоже не стоит.

Читать по теме: Обзор игры Assassin’s Creed IV: Black Flag

Единственным положительным примером в портфолио издательства стала игра по мотивам культового мультсериала. Но South Park: The Stick of Truth спасли не большие деньги Ubisoft, а скорее богатый опыт студии-разработчика Obsidian и грамотное взаимодействие с создателями сериала.

Оттого веры в будущие проекты Ubisoft немного: сочная картинка Tom Clancy’s The Division скорее всего окажется гораздо приземленнее. Сбалансированность мультиплеерного Rainbow Six Siege также под вопросом.

Ролики Assassin’s Creed: Syndicate тоже большой веры в светлое будущее не вселяют. Да, возвращено большинство элементов прошлых игр, это действительно «шаг назад»: здесь и транспорт, и боевая система с паркуром на манер Batman Arkham City, и обещания глубокого сюжета. Но это ли нужно игрокам?

Assassin’s Creed: Unity была плохой не из-за того, что в ней не было геймплейных фишек прошлых игр. Она была плохой, потому что в ней не было ничего.

Таким конвейерным сериям как Assassin’s Creed: Unity стоит быть смелее, уметь кардинально менять вектор развития и удивлять идеями. За пределами далеко ходить не нужно: Call of Duty работает по схожему принципу уже десять лет, и справляется неплохо.

Единственным лучом надежды в отношении грядущего Assassin’s Creed: Syndicate остаётся тот факт, что впервые в истории сериала разработку новой части отдали не в руки Ubisoft Montreal. Студии Ubisoft Quebec, которой и поручили Syndicate, нужно очень постараться, чтобы не только удовлетворить фанатов, но и получить признание и мировую славу. У этой безвестной студии на кону многое, если не всё, и они не имеют права провалиться.

Читать по теме: Анонсирована Assassin’s Creed: Syndicate

Автор: Азамат Омуралиев