Всегда Gran Turismo был не о том, о чем большинство гоночных симуляторов. И GT6 тоже. Это игра о любви к машинам. Красивым, мощным и педантично выхоленным.


Платформа: PS3
Разработчик: Polyphony Digital
Дата выхода: 6 декабря 2013
Жанр: гоночный симулятор

В этом году сериал празднует своё пятнадцатилетие. Весной проводились закрытые мероприятия для прессы, летом — Nissan GT Academy, небольшая демо, по результатам которой выбирался лучший игрок, получающий возможность обучения гоночного вождения. Сейчас отмечаются торжества в декабрьской Ронде.

8741380959_c705ac68cc_h

Однако главным подарком на юбилей стал Gran Turismo 6. Новая веха в развитии жанра и безумно красивая игра — на голову выше предшественника и гораздо выразительнее любого конкурента.

Праздник к нам приходит

Вообще, выпуск каждой части сериала — большое событие. Так, например, перед четвертой и пятой Gran Turismo выходила коробочная и платная демо-версия игры. Удивительно, но эти демо, Prologue, расходились нешуточными тиражами.

Кроме того к новой GT в Polyphony Digital, студии-разработчике, принято создавать специальные концепты спорткаров по запросам и в сотрудничестве c крупнейшими автоконцернами. И созданные виртуальные автомобили становятся доступными на гоночных трассах игры.

Таким образом Polyphony Digital сколлаборировала GT by Citroen, Red Bull X2010 и для шестой части — концепт новой Chevrolet Corvette C7.

6347617721_a6c3e1c615_b

Самое главное событие в ожидании нового Gran Turismo — это момент запуска игры. Gran Turismo 6 встречает игрока пестрым, ярким, динамичным интро под драйвовый японский рок. Тут шестая часть верна истокам, потому что в Gran Turismo 5, например, была показана сборка машины на заводе под Прокофьева.

К счастью, GT6 не будет томить долгими инструктажами — игра приветствует сразу небольшим заездом на не присутствовавшей в прошлых частях карте.

Приветствует и ошарашивает. Мало какой автосимулятор способен дать для первого, тестового заезда компактную и слабую Honda Fitz так, что перечеркиваются все прошлые игровые опыты и захватывает дух.

Во-первых, у Gran Turismo 6 кардинально доработана механика, три года назад и так бывшая поразительно утонченной. Машины теперь ведут себя динамичнее, на каждом повороте и при каждом торможении автомобиль демонстрирует особенности свой подвески. Это проявляется в характерных наклонах машины, еще более вписывающихся в модель гиперреалистичности.

8899026753_6a768938f8_h

Первым заездом компактная Fit в полной мере демонстрирует эти корректировки.

Казалось бы незначительная деталь полностью изменяет и освежает ощущения от давно знакомого сериала. Такой подход гораздо больше развивает контраст между поведением машин — а тут их больше тысячи — и добавляет некий драйв, динамику. Добавляет то, от дефицита чего страдали прошлые GT.

8744051048_e5a5969c2f_h

Во-вторых, старт Gran Turismo 6 ошарашивает невероятной картинкой. Нет, здесь до сих пор остались спрайтовые “задники”, система повреждений оставляет желать лучшего. Но, если пятая часть отвлекала совершенными моделями автомобилей, то шестой удается перевести внимание освещением. Настолько выразительной и перманентно восхищающей игры света по капоту вычищенного спорткара и поверхности влажного асфальта на PlayStation 3 еще не было.

Любовь в Gran Turismo

Gran Turismo 6 стал более линейным. Обилие пунктов в меню заменилось постепенно раскрывающимся игроку списком специальных заездов. Система уровней заменилась накопительством звезд, которые открывают доступ к лицензиям более высокой сложности.

Но если в GT5 можно было просмотреть, какой новый режим откроется при достижении нового уровня, то шестая часть по ходу действия предлагает, к примеру, протестировать три спорткара на Гудвудском фестивале скорости или (!) повторить маршрут Аполлона-15. Да, игра предложит прокатиться на луноходе по серой пустыне в окружении безмолвных звезд и с силой притяжения, в шесть раз меньшей, чем земная.

Конечно, некоторых это оскорбит. Но, на самом деле, студия таким образом компенсирует другой относительный недостаток игр — обилие контента, который нужно игроку равномерно подавать. Сохраняющаяся интрига мотивирует исследовать безграничный мир Gran Turismo 6.

8744031478_c3354ac842_h

И именно этим миром, этой правильной его конструкцией и этим удивительным количеством автомобилей, заездов и модификаций, очаровывает игра.

Gran Turismo 6 — о любви к автомобилям. О любви к несметному количеству уникальных машин, о разнице в использовании жестких и мягких гоночных шин, о значении турбонаддува, об особенности управления картом, об истории автомобилестроения, о красоте гоночных треков мира, об изгибах линий экстерьера под светом флюоресцентных ламп, о классовом неравенстве тонкого мира автосалонов, о колоссальном различии ралли, NASCAR и Формулы-1.

***

В Gran Turismo 6, однако, можно придираться к большому количеству элементов. Кого-то не устроит диссонанс в стилистике меню, кто-то посетует на неаутентичные вмятины на бампере свежего суперкара после столкновения, где-то пожалуются на излишнее ограничение свободы игрока.

Но Gran Turismo 6 в большей степени переходная в рамках сериала игра, нежели любая другая. Микроскопические изменения в концепции GT, скорее всего, откликнутся сильнейшим резонансом в следующих частях.

8744034572_cbeb22a5c6_h

Из-за этого у Gran Turismo 6 нет Prologue, на которой разработчики могли прилично заработать. Из-за этого они не побоялись существенно изменить сложившимся устоям сериала.

Но и из-за этого GT приобрел несравненную в своем балансе механику, выжал 100 процентов из мощности приставки прекраснейшей картинкой и правдоподобнейшим звуком и ступил в будущее — Gran Turismo 6 стоит ценить как переломную игру, которую именно таковой будут помнить.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.