Сотовый оператор «Фонекс», который был признан банкротом в конце прошлого года, обещает «реабилитироваться» и отдать все долги до 2018 года. По словам представителя компании, «Фонекс» должен кредиторам около 18 млн. долларов.
Межрайонный суд Бишкека признал сотового оператора «Фонекс» банкротом в конце ноября 2013 года. С тех пор компания претерпела изменения в руководстве и намерена «реабилитироваться» на рынке сотовой связи.
Новые менеджеры компании уверены в том, что «Фонекс» все еще можно «поднять с колен», несмотря на крупные долги перед кредиторами и небольшое количество абонентов по сравнению с местными сотовыми гигантами «Билайном» и «Мегакомом».
По словам специального администратора Бекзата Усенканова, который был назначен государством, сумма долга компании перед кредиторами составляет около 18 миллионов долларов.
Он сказал в интервью Kloop.kg, что «Фонекс» планирует «реабилитироваться» до 2018 года. Сейчас, по его словам, компания практически не уходит в минус, а заработная плата исправно выплачивается сотрудникам.
«В министерстве экономики мне дали понять, что компанию надо обязательно поднять с колен на ноги, начать восстанавливать весь бизнес-процесс, чтобы не было потерь, и не было ажиотажа среди кредиторов», — сказал Усенканов.
Он добавил, что «Фонекс» продолжит предоставлять услуги сотовой связи, и никакой угрозы для абонентов в нынешней ситуации банкротства нет.
«Никаких проблем с сетью не будет — сеть как работала, так и будет работать, и даже, наоборот, будут разработаны новые услуги и тарифные планы для привлечения новых клиентов», — оптимистично говорит администратор «Фонекса».
Уход не повлиял бы на рынок
Исполнительный директор Ассоциации операторов связи Айбек Баканов считает, что даже если «Фонекс» прекратил бы свою деятельность, это не создало бы существенных изменений в структуре рынка — доля компании составляет меньше 0,5 процентов.
«Перераспределение абонентов «Фонекс» между существующими GSM-операторами не вызовет всплеска, в связи с тем, что многие абоненты «Фонекс» уже являются абонентами других операторов», — сказал Баканов в интервью Kloop.kg.
Сейчас число абонентов «Фонекса» не превышает 30 тысяч человек, что ничтожно мало по сравнению с количеством клиентов у других операторов сотовой связи — «Билайна» и «Мегакома», — которым принадлежит более 80 процентов всего рынка.
Запущенный в 2005 году, «Фонекс» некоторое время был популярен благодаря привлекательным тарифам. Кроме того, некоторые кыргызстанцы предпочитали этого оператора из-за стандарта CDMA, который считается менее подверженным прослушке со стороны спецслужб.
Однако главным неудобством «Фонекса» была необходимость приобретать телефон стандарта CDMA.
С появлением у конкурентов высокоскоростного мобильного Интернета, «Фонекс» начал стремительно терять абонентов и, в итоге, серьёзно отстал от большой тройки в лице «Билайна», «Мегакома» и «О!»
Авторы: Айдина Аманжанова и Гульдина Чилдебаева