Сотовые операторы: «Вопрос о поднятии тарифов на звонки не решён»

simkaПоявившуюся в конце января новость о введении дополнительной платы за соединение сотовые операторы пока не подтверждают и говорят, что этот вопрос «еще не решен». Тем временем, для пользователей «Дизеля» эта тема стала важнее политических.

В нескольких кыргызстанских газетах – «Эркин-Тоо», «Кыргыз Туусу» и «Слово Кыргызстана» – 22 января были опубликованы объявления о том, что, с 1 февраля 2010 года, сотовыми операторами «Билайн», «Мегаком», «О!» и «Фонекс» будет введена оплата за соединение в размере 60 тыйынов. Компании «Кател» и «Некси» пока не повышают тарифы.

Предположительно, 60 тыйынов будут взыматься за каждый звонок, помимо основного тарифа, при «успешном» соединении – если вызываемый абонент поднял трубку.

Также в газетах сообщается о повышении стоимости минуты разговора на двух тарифах «Билайна» и одном из тарифов сети «Мегаком».

Сотовые операторы отказались от комментариев по поводу введения дополнительной оплаты и повышения стоимости связи.

«Вопрос будет решаться сегодня на заседании по этому поводу – [введению оплаты за соединение] – в Национальном агентстве связи», — сообщил сотрудник компании «Sky Mobile» («Билайн») в интервью Kloop.kg.

На совещании в Агентстве связи присутствовали руководители ведомства, представители ОАО «Кыргызтелеком», а также представители сотовых операторов, которые объединены в «Ассоциацию операторов связи».

В Госагентстве связи сообщили, что ведомство не имеет отношения к введению оплаты соединения и «не регулирует тарифы сотовых операторов».

«Представители сотовых операторов сказали, что у них были очень низкие тарифные планы, и теперь им нужно поднимать качество связи, и поэтому они повышают стоимость звонков», — объясняет заместитель начальника управления связи Светлана Сапёлкина.

Споры на «Дизеле»

Тема повышения тарифов на сотовую связь в течение нескольких дней остается одной из самых обсуждаемых на популярном кыргызстанском Интернет-форуме «Дизель». Большинство пользователей выражают свое недовольство и призывают друг друга «бойкотировать решение операторов» и на время отключать телефоны.

«Дизельчанин» tyza поделилась полученными в «Мегакоме» комментариями ситуации. В компании основными причинами введения новых тарифов назвали «повышение стоимости услуг партнеров по бизнесу (арендодателей, подрядчиков, поставщиков технического оборудования) и мировой финансовый кризис».

«Куда смотрят антимонопольщики? Почему нигде не дают официальный объяснений? Почему госвласть никак не комментирует происходящее?», – указывает на отсутствие официальных заявлений пользователь Молния.

В Государственном агентстве по антимонопольной политике сообщили, что сотовые операторы не являются монополистами и ведут открытую конкуренцию, «а это не считается монополией».

«Мы не можем применять никаких санкций к сотовым операторам», — заключили в агентстве.

Некоторые пользователи считают, что «необходимо бороться» с новой тарифной политикой.

«Нас заставляют заполнять налоговые декларации и платить непомерные налоги,
нам повысили тарифы буквально на все, теперь еще и мобильные операторы сговорились», – сетует «дизельчанин» mishka22.

Однако, пользователь I.M. считает, что «1,6 сом это вполне нормальная цена за 1 минуту разговора».

«Я очень рад. Теперь молодежь меньше будет своими сотками выпендриваться», — высказал свою точку зрения «дизельчанин».

Пользователь calmyk также привел аргументы в пользу операторов сотовой связи.

«Стоимость связи складывается не только из стоимости электричества. Помимо этого есть еще оплата труда персонала, аренда помещений, реклама, стоимость капитала и налоги, мне кажется, повышение цен обосновано», — считает форумчанин.


9 КОММЕНТАРИИ

  1. Хорошая статья, на мой взгляд это самая актуальная тема для разговора на сегодняшний день, советую всем почитать, очень интересно! А автор статьи просто молодец, хотелось бы сказать ему \Большое спасибо\ за хорошую и качественную работу.

  2. Умники, лучше бы не поленились качество связи улучшить. У меня вот на О! этот самый гпрс инет работает хуже диалапа. Что за чертовщина?

    И ещё, почему есть одинаковые номера, но с разным кодом? У меня вот был номер на мегакоме на 0555, но меня задолбали со своими звонками гоповатые дружки обладателя такого же номера на 0550. Ещё звонил этот гопобыдлан и угрожал мне, типа “Э ты чо городской ежжи? Чо ты там на моих родственников наезжаешь”? Хотя у меня епт этот номер уже как три года и два года как контракт с мегасомом на этот номер.

    Я из-за этого на О! перешел. Хотя качеством интернета и связи был доволен на мегасоме.

    • это я к тому, что я недоволен качеством предоставляемых услуг, а тем более повышением на них цен :-[

Comments are closed.