simkaИнтернет-пользователи Кыргызстана инициировали акцию протеста против 60 тыйын за звонок — столько стали брать основные сотовые операторы страны с 1 февраля. Участники акции не будут пользоваться «мобильниками» 5 февраля с 8 утра и до 6 вечера.

Одним из главных организаторов акции считается Айбек Баратов, известный на ряде сервисов под ником aibekbaratov.

«Я начал эту акцию вместе с активными пользователями сети Интернет в целях самозащиты своих прав, — сказал в интервью Kloop.kg Баратов. — К сожалению, никто кроме нас самих, в том числе и государство, не в состоянии обеспечить эту защиту».

В течение 3 и 4 февраля письмо с предложением бойкотировать использование сотовой связи обошло, предположительно, «несколько тысяч человек».

Один из корреспондентов Kloop.kg сообщает, что только ему утром 4 февраля пришло три письма, в которых суммарно значилось «120 адресатов».

«Друзья, давайте поддержим акцию протеста по установлению сотовых операторов 60 тыйын за каждое соединение, — говорится в рассылке. — Немного арифметики: 7*60 = 420/100т = 4,2сом*30 = 126*4000000 абон. = 504000000 сом в мес. Необходимо что-нибудь придумать! Обнаглели бети жоктор».

Популяризация акции идёт также через Интернет-форум «Дизель», на котором тема о новых «февральских» тарифах стала самой активной в самом популярном разделе «Политика и общество» за последний месяц.

Среди Интернет-пользователей распространены как уверенность, так и сомнения в успехе пятничной акции.

«Я за акцию, но вот только не думаю, что это как-то подействует на операторов связи», — пишет, например, пользователь maria_kg в сервисе «Твиттер».

Другой пользователь «Твиттера» — hau705, также участвующий в акции — предлагает не просто игнорировать телефон, но и поставить автоответчик со словами «Я участвую в акции протеста, поэтому не пользуюсь сотовым в активном режиме».

В сервисе «Твиттер» кыргызстанцы даже ввели специальный тэг #wtf60 для обозначения сообщений об акции.

Акция в новостях

«Дизельчане» также благодарят информационное агентство «АКИpress», которое выпустило новость о грядущей акции.

«Подобные сообщения с призывом присоединиться к акции приходят также и через смс-сообщения, — сообщает информагентство. — Предлагаются несколько способов выражения протестной позиции: отключить 5 февраля […] мобильные телефоны, общаться через смс-сообщения, пользоваться услугами «Кыргызтелекома» и других сотовых операторов, которые не ввели плату за соединение».

Плата в размере 60 тыйын за каждый звонок была введена большинством мобильных операторов Кыргызстана в целях «повышения качества связи».

Список операторов, которые ввели плату, включает операторов «Билайн», «Мегаком», «Фонекс» и «О!», на которых суммарно приходится подавляющее большинство пользователей мобильной связью в стране.

Подробнее о новой тарифной политике сотовых операторов

Сотовые компании, которые не ввели плату — старейший оператор «Кател» и «Некси».

Реакция сотовых операторов

Единственным оператором, прокомментировавшим ситуацию, стал «Билайн». Пиар-отдел компании ответил на запрос от Kloop.kg письмом по электронной почте.

«Стоит еще раз обратить внимание на то, что в течение последних трёх лет ООО “Скай Мобайл” [управляющий брендом «Билайн» в Кыргызстане — примечание Kloop.kg] никоим образом не реагировал на происходящие в экономической ситуации в КР события, связанные и с внутренней обстановкой в стране, и с макроэкономическим тенденциями, наблюдаемыми во всем мире», — говорится в письме.

Как сообщает, пиар-отдел «Билайна», с 2007 года тарифы на услуги их компании были снижены в четыре раза.

«Текущее изменение тарифной политики — всего лишь небольшая коррекция, которая имеет четкое экономическое обоснование», — сообщает «Билайн».

Пиар-отдел «Билайна» также заявил, что их компания «не вправе каким-либо образом комментировать желание абонентов […] выразить позицию».

«По Конституции КР у граждан есть неотъемлемое право выражать свою позицию любым возможным способом при условии, что это не нарушает действующих законов Кыргызской Республики», — сообщают представители «Билайн» в письме.

Прочитать полный ответ «Билайна»

Представители «Мегакома» и «Фонекса» сообщили корреспонденту Kloop.kg, что «не могут прокомментировать» грядущую акцию молчания. В компании «О!» в течение 4 февраля недоступны официальные телефоны.

Авторы: Бектур Искендер и Улугбек Акишев


33 КОММЕНТАРИИ

  1. Alexsas говорит так:

    “Люди! Вы каждый день совершаете звонки, общаетесь.
    Изо дня в день.
    Завтра реальный шанс немного изменить одинаковость дней!
    Просто вкусить новых ощущений…
    день без сотки. Вообще.
    Оставьте её сознательно дома выключенной.
    Иначе завтра вас все таки, что-то сподвигнет её включить.
    Посвятите это день СЕБЕ.
    Своим мыслям.”

    И я согласен с ним полностью!

    • A vot u menya voobw’e telefon ukrali? i ya ne pol’zuyus’ sotovoi svyaz’yu vot uje 3 mesyaca. tak 4to mne NASRAT’!!!!!!!!!!!

      [WORDPRESS HASHCASH] The poster sent us ‘0 which is not a hashcash value.

  2. Люди! Вы каждый день совершаете звонки, общаетесь.
    Изо дня в день.
    Завтра реальный шанс немного изменить одинаковость дней!
    Просто вкусить новых ощущений…
    день без сотки. Вообще.
    Оставьте её сознательно дома выключенной.
    Иначе завтра вас все таки, что-то сподвигнет её включить.
    Посвятите это день СЕБЕ.
    Своим мыслям.

    – говорит Alexsas

    и я с ним согласен!

    [WORDPRESS HASHCASH] The poster sent us ‘0 which is not a hashcash value.

  3. Присоединяйтесь к акции!!

    Как сказал Alexsas –

    “Люди! Вы каждый день совершаете звонки, общаетесь.
    Изо дня в день.
    Завтра реальный шанс немного изменить одинаковость дней!
    Просто вкусить новых ощущений…
    день без сотки. Вообще.
    Оставьте её сознательно дома выключенной.
    Иначе завтра вас все таки, что-то сподвигнет её включить.
    Посвятите это день СЕБЕ.
    Своим мыслям”

    Я полностью с ним согласен!

    [WORDPRESS HASHCASH] The poster sent us ‘0 which is not a hashcash value.

  4. Ой люди!! КР берет пример с Туркмении?? Кошмар какой!! У нашего монополиста МТС расценки тоже ого-го!!
    Смс внутри сети – 8 центов.
    Смс в страны СНГ – 12 центов.
    Звонок внутри сети – 11 центов.
    Звонок в Бишкек минута – 1 доллар.

    При чём тарификация поминутная.
    Так что вам еще повезло товарищи. ;)

  5. Да вовсе не обязательно оставлять телефон где-то или выключать его. Просто не совершать исходящих вызовов!

  6. Один день это капля в море, вот если бы эта акция была растянута на месяц или хотябы неделю, то тогда операторской четверке пришлось бы задуматся….
    Ну а если честно, то автор однажды напомнил о том, что некультурно заглядывать другим в карманы, а теперь такое…

    • soglasna nas4et srokov akcii. chto, zavtra cse budem zvonit kak obyhcno i zabudem? izza 1 dnya NIKTO ne otreagiruet. 100 pudov. davaite bolshe! nedelyu!

      • в вечерке пишется про идею делать такие акции периодически, через день-два — так будет нагруз на технику опсосов

        • А почему бы и нет?! Можно делать это регулярно…
          Мне, в принципе хватает одного рабочего телефона и интернета для связи с людьми. А два сотовых я теперь уже не буду использовать так часто, как раньше. Например в месяц мои расходы на Мегаком, примерно – 500 сом были, а на Билайне – около 1000 сом. Сейчас будет, однозначно раза в 3 меньше!

          В результате, я буду отдавать около 500 сом за оба, или вообще уйду на Кател. Таких как я уже сотни. И удар по карманам сотовиков будет существенным, я полагаю.

          Пусть нас будет мало, но мы отстаиваем свои права, или хотя бы пытаемся.
          Данная акция уже взбудоражила общественность и люди задумались. Как результат, уже в их подсознании есть установка – НЕ ЗВОНИТЬ лишний раз. И это сильная штука.

          Уверен, что 60 тыйын не отменят, но количество соединений и звонков намного уменьшится и безо всяких акций, бойкотов и комментариев.

          Ура, товарищи, Ура!
          @aibekbaratov

          • gramotno ew’e bylo by kinut’ ih na 3 mesyaca, oni zahireyut, a potom na4nut obratno rpivlekat’ klientov dewevoi svyaz’yu!

  7. Я тут в общем посчитал, как это все происходит, скажу на своем примере, я звоню много не не подолгу. Пример:
    -Привет, ты где?
    -Еду в офис.
    -Понятно, я в Департамент, в офисе буду через час, там встретимся.
    -Хорошо.
    И этот разговор длится 10, максимум 15 секунд. Теперь с посекундной тарификацией внутри сети посчитаем –
    Если мой один звонок длится в среднем 15 секунд, то в денежном эквиваленте это 25 тыйын, но тут за дозвон идет-то +60 тый., плюсуем. Дальше по нарастающей. Таких 10 звонков, это уже 2,5 сом за разговоры + 6 сом за дозв. умножаем еще на 10, это 25 сом за разг. + 60 сом дозвон. В сумме 85 сом. Но интересное впереди – реального разговора то при этом всего лишь – 25 мин. Теперь 85 делим на 25 = одна минута обошлась то мне по 3 сом 40 тый. В древность вернулись аж дальше тарифа “СОЗ”. Но и это не все. Чем меньше за раз ты разговариваешь тем больше растет конечная сумма, я про итоговую минуту. Говорить подольше чтоб сэкономить тоже не вариант. Возникает ощущение конкретной обманутости, мол “переплатишь хош – не хош, а полюбому”.
    Может еще кто-нибудь насчитал там чего, то пиши на bour.riv.all13@yandex.ru.

    • Наверное никому не надо напоминать, что телефоны еще и вредны для здоровья.

      • “Если вы не живете, то вам и не, то вам и не, то вам и не умирать, не умирать!” :)

  8. блин, забыла совсем пятого, только под вечер вспомнила.
    :(

    а давайте СМСиться, по-возможности всегда?

  9. cotki zlo :(((

    с фонексом понятно можно на некси, а че делать с ГСМ блина(((

    к.а.з.л.ы. !!!

    ==================

    а некси как там, кто знает??

Comments are closed.