Обзор кино: «Need For Speed: Жажда скорости»

Главное кинособытие пятилетки для всех геймеров планеты — и просто зрелищное, помпезное и неординарное шоу. Но редкостно плохое кино.


Премьера: 13 марта 2014
Режиссер: Скотт Во
В ролях: Аарон Пол, Имоджен Путс, Доминик Купер, Кид Кади, Рами Малек
Жанр: термоядерный гоночный блокбастер

У игровых экранизаций неудачно сложилась судьба. Они проваливались в прокате, терпели зубоскальные оценки критиков, негодования геймеров и — самое ужасное — имеют в багаже пару работ Уве Болла.

Навскидку и не вспомнить удачную адаптацию игровой истории — голливудские «Хитмэн», «Сайлент Хилл» (уж тем более сиквел) и «Макс Пэйн» каким-то образом окупились, но помимо того, что были ужасными фильмами, так еще и беспардонно губили традиции, атмосферу и отличительные детали первоисточников, цепляясь за визуальные штрихи.

Были и более крупные проекты. «Лара Крофт» и «Принц Персии» снимались с впечатляющими кастом, режиссером и бюджетом. Не поспорить, что оба случая оказались вполне приличными. И Джоли, и Джилленхолл отыграли в неплохом кино, но тут в расход шел, опять же, первоисточник. То есть фильм добротный, а как экранизация — все-равно не то.

NEED FOR SPEED

«Need For Speed: Жажда cкорости» — не тот самый шедевр, лучший случай игроэкранизации. Потому что «Need For Speed» — отвратительная полнометражка. Но в первый раз «по игре» тут больше, чем «от кино».

Здешние гонки лишены условностей, их снимают с дерзких и не «киношных» ракурсов, полицейские и другие водители для главного героя — пустой звук. Эгоцентричные машины рассекают живописные дороги американских мегаполисов, долин и равнин с неподдельной мощью, сметая всех и вся, не терпя поражений и выделывая не снившиеся «Форсажу» кульбиты.

13150866273_89a526466e_o

В «Need For Speed» знают, что обычному зрителю будет жалко разбившиеся Koenigsegg Agera, Bugatti Veyron и Lamborghini Elemento — но, минуточку, в игре-то еще и с десяток Ferrari и Porsche идут на металлолом.

Оттого термоядерные заезды в фильме — бешеная помесь NFS, более аркадной Burnout, ютубовской гимкханы Кена Блока и даже Breaking Bad (не из-за Аарона Пола, а некоторых ракурсов — смотревшие сериал их сразу вспомнят).

Даже Autolog не забыли. Удачный и небезынтересный продакт-плейсмент эппловской CarPlay бьет двух зайцев сразу — и как будет работать технология показали, и характерную для последних игровых частей NFS сеть косвенно упомянули.

13151028484_213b1a9c26_o

Оставшаяся мишура для поводов заездов — сценарий, персонажи и диалоги — вызывают настоящее недоумение не столько шаблонностью, сколько подачей. Но и тут, в принципе, вину спихнуть можно на оригинальную серию. Игровой NFS часто пытается сделать предысторию и повод развивать невероятные скорости на вымышленных треках, но если в формате гоночной аркады эта условность достает лишь в самом начале и самом конце, то в кино то и дело бултыхается, мозоля глаза.

***

Проблема «Need For Speed» в том, что он пытается быть всем — симбиозом гоночного адреналинового аттракциона, мелодрамы, триллера и комедии. И пытается не слишком удачно. Если драйвовые гоночные сцены здесь и правда на редкость захватывающие, то ни любовная, ни квазимстительная линии не удаются. Есть, однако, «сказочник» с его великолепными шутками и прекрасная (пусть и неоригинальная) сцена с выходкой персонажа Рами Малека.

«Need For Speed» смотреть нужно, если вы хоть как-то знакомы с сериалом или любите игры. А так — слабый проходняк, но с очумительными заездами и суперкарами.