Юрист Атыр Абдрахматова утверждает, что сотрудники Госкомитета нацбезопасности вызвали её на беседу из-за её позиции против Таможенного союза. ГКНБ отрицает этот факт.

Абдрахматова сказала в интервью Kloop.kg, что сотрудники ГКНБ вызвали её на неофициальную беседу, в ходе которой страшивали, почему она выступает против Таможенного союза (ТС) и России, и почему неправительственные организации (НПО) добиваются прозрачности госорганов.

«Спрашивал, почему партия «Реформа», где я состою, выступала против Таможенного союза. […] Я объяснила, что нет никаких законодательных ограничений, чтобы получить отчеты от НПО», — сказала она.

При этом, сотрудник ГКНБ попросил её, чтобы она не рассказывала о встрече — «не давала пресс-конференций и публично об этом не заявляла».

Абдрахматова сказала в интервью Kloop.kg, что сотрудники ГКНБ пытались добиться встречи с ней с февраля 2014 года. Впервые они вышли на неё, когда Абдрахматова сидела со своими знакомыми в кафе.

«Он [сотрудник ГКНБ] сказал, что на тебя есть дело, будь осторожнее, внимательнее. Учитывая этику работы службы, это может закончиться тем, что вытащать какие-нибудь компрометирующие факты. Второй вариант — возбудят дело», — рассказывает она.

Тогда юрист отказалась от беседы и попросила, чтобы встреча прошла официально. Но ответа от спецслужб не последовало.

Через некоторое время из машины Абдрахматовой пропал её личный ноутбук. После того, как она заявила о пропаже, к ней поступил звонок от сотрудника ГКНБ, который снова добивался встречи.

На этот раз Абдрахматова согласилась.

На встрече она ответила, что госорганы сами должны стать прозрачными, в частности, ей неизвестно, на что уходят донорские средства, которые получают власти.

Она сказала в интервью Kloop.kg, что только оказывала юридическую помощь активистам, которые выходили на акции против Таможенного союза.

Абдрахматова говорит, что через несколько дней после беседы с ГКНБ её дом ограбили, хотя доказательств взаимосвязи между этими событиями нет.

«Домой забрались, но очень аккуратно, не яро взломали дверь или окно. Аккуратно дома порыскали, перевернули личные вещи. У меня складывается впечатление, что это все связано. Запугивая меня, они хотят запугать кого-то еще», — считает она.

«Мы этим не занимаемся»

Представитель пресс-службы ГКНБ в интервью Kloop.kg опроверг факт встречи с Абдрахматовой, сказав, что спецслужбы занимаются подобными вещами только в рамках закона.

«Это не наша работа, брать с юристов и вызывать из-за того, что она не согласна с Таможенным союзом. Это глупость. Мы такими вещами не занимаемся», — сказал представитель ГКНБ.

Он сказал, что если бы спецслужбам надо было поговорить с Абдрахматовой, то они бы официально её пригласили.

«Она же юрист и должна понимать, спросить их, чтобы они представились. Нормальный человек может иметь такое право, спросить, чтобы показали документы», — говорит сотрудник ГКНБ.

По версии спецслужб, собеседники Абдрахматовой могли быть кем угодно.

Переговоры по вступлению Кыргызстана в Таможенный союз, ведомый Россией, начались в 2011 году, но эта идея встретила неоднозначное отношение в стране.

В то время, как сторонники вступления в ТС считают, что предпринимателям Кыргызстана откроются огромные рынки сбыта в виде Казахстана и России, противники опасаются банкротства тех бизнесменов, которые занимаются реэкспортом товара из Китая в СНГ — а они вносят существенный вклад в экономику Кыргызстана.

Именно из-за опасений последних, Кыргызстан, в случае вступления в ТС, настаивает на создании специального фонда поддержки предпринимателей и получении преференций для крупных рынков.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. ГКНБ — чмошники обычные. Абсолютно некомпетентные, ничего кроме как следить за политиками и крышевать бaрыг не умеют и не могут! Л.хи обычные.

    Я их лично несколько раз информировал о диверсантах и агентах.
    Оказывается их полно в КР и ГКНБ знает об этом. Более того они ничего не делают, а значит и заодно с ними.
    Вот они и есть враги страны.

комментарии закрыты.