Около четырех тысяч военнослужащих были призваны в армию весной этого года. Наш корреспондент побывала в пункте призыва и поинтересовалась, почему молодые люди идут служить, и какая ситуация с дедовщиной в кыргызской армии.

Корреспондент Kloop.kg Хлоя Гейне сообщила, что на пункте сбора находятся около 50 призывников – они будут проходить подготовку в мотострелковых войсках, в президентской гвардии и участвовать в учениях Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Всего военнослужащих в этом призыве около четырех тысяч.

После воодушевляющей речи от представителя минобороны призывникам раздали “подарки на первый месяц” – тетрадь, туалетную бумагу, мыло и другие средства личной гигиены.

Представитель Комитета солдатских матерей признала, что в армии есть проблемы, но при этом отметила, что ситуация “стала лучше”.

“Дедовщины нет, есть воспитание. Если не призывники будут защищать, то кто будет защищать наш Кыргызстан?” – говорит она.

Начальник главного организационного мобилизационного штаба Эрмухамед Юлдашев сказал в интервью Kloop.kg, что этот весенний призыв попадает под совместные учения в рамках ОДКБ.

“Призывники попадают в часть в момент активной фазы, когда будет идти подготовка к проведению учений в летний период. Вероятнее всего, что эти ребята смогут поучаствовать в этих учениях ОДКБ”, – сказал он.

Призывник Тимур рассказал Kloop.kg, зачем он идет в армию.

“Я сам решил. Дома все военные. Это наша реликвия. Еще, конечно, для защиты родины”, – сказал он.

Уважаемые читатели, как вы относитесь к обязательным призывам в армию? Стоит ли их отменять? Если вы служили, как вы могли бы охарактеризовать кыргызскую армию? Какие эмоции остались после службы? С ностальгией вспоминаете эти года? Свои ответы оставьте в форме для комментариев ниже.

Мнения зрителей:

Ilya Nee: “Получать тумаки, унижение и подчиняться отбросам общества (в основном) ради того же общества, которое “занимается мною только тогда, когда может навредить мне” – да, даже за контракт не пошел бы”.

Dimitar Tsenov: “В дни моей молодости “косили” по психиатрии, в основном, а те, кто “косить” не хотел, ехали в Афганистан интернациональный долг выполнять, из ваших мест туда не отправляли, как я слышал?”

Anarbek Azatovich: “Многие отказываются деньгами и большинство служит (не все) вопреки своему желанию и отсутствию денег. Чему их там учат вообще? Армия должна быть профессиональной, как я считаю”.

Rysbek Adamaliev: “Если внимательно просмотреть ленту новостей в сети, с определенной периодичностью проскальзывает информация о суицидах, массовых оставлениях воинских частей, смерти военнослужащих. Смею предположить, что в особенности факты смерти носят системный характер. Пока я наблюдаю лишь закрытость Министерства обороны КР и ГПС КР, также в вопросах расследования фактов смерти.

Следствие склоняется к версии суицида, несмотря на то, что государство несет ответственность за жизнь лиц проходящих срочную службу. Исходя из вышеизложенного, я прежде чем отправлять своего сына в армию, очень хорошенько подумаю и в связи с нынешней ситуацией, которая возможно не изменится, лучше займусь учебой сына, чтобы срочная служба обошла его стороной”.

2 КОММЕНТАРИИ

Comments are closed.