Водители маршрутных такси закончили свой протест и вышли на работу, сообщают в мэрии Бишкека. По словам председателя горкенеша, вопрос о повышении тарифов сейчас рассматривается.

Улицы Бишкека вновь заполнились маршрутками — водители самого популярного общественного транспорта закончили забастовку и вышли на рейсы, сообщают в мэрии столицы.

Бишкек остался 28 июля без маршруток после забастовки водителей из-за новых штрафов за нарушения ПДД и повышения цен на топливо.

Впрочем, власти столицы объяснили отсутствие транспорта в городе «угрозами со стороны неизвестных лиц» — сейчас эта версия является официальной.

«Конкретных угроз нет. Это были выпившие водители, которые выходили и говорили, что будут бить стёкла. С ними уже проведены воспитательные беседы», — сказал в интервью Kloop.kg глава бишкекского автотранспортного предприятия Нурлан Атыканов.

По его словам, мэрия сейчас рассматривает требования водителей — повысить тарифы за проезд и отменить штрафы за «стоячих» пассажиров.

«Требования будут рассматриваться в правовом поле. Но вопрос остается открытым — дизтопливо дорожает и нужно принимать какие-то меры. А то мы останемся совсем без транспорта», — сказал Атыканов.

По теме: Бишкек без маршруток в фотографиях

Сами водители маршруток оказались недоступны для комментариев.

Председатель городского кенеша Марат Аманкулов сказал в интервью Kloop.kg, что сейчас исполнительные органы рассматривают вопрос повышения тарифов.

«Вопрос изучается. После того, как мэрия изучит этот вопрос, они внесут в городской кенеш предложение. […] Мы будем очень внимательно рассматривать вопрос повышения тарифов — насколько это необходимо», — сказал он.

Водители маршрутных такси озвучивали 28 июля разные требования по повышению тарифов от 15 до 30 сомов. Сейчас проезд составляет 10 сомов днём и 12 сомов в вечернее время.

Сам Аманкулов считает, что не надо «горячиться» с повышением тарифов — сперва надо подробнее изучить этот вопрос.

«Я не совсем сторонник того, что в разы нужно увеличивать оплату за проезд. Нужно изучить ситуацию — насколько подорожало дизельное топливо, насколько действительно идут дополнительные нагрузки», — сказал председатель горкенеша.