1 min read

За последние шесть месяцев стоимость бензина в Кыргызстане повысилась на 20 процентов. Редакция Kloop.kg подобрала наиболее подходящие альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем.

Казахстан не пропускает через свою территорию 900 вагонов с горюче-смазочными материалами (ГСМ), которые предназначены для кыргызского рынка.

Российские государственные нефтегазовые корпорации попали под санкции Евросоюза и США.

Сом сильно подешевел по отношению к доллару с января 2014 года из-за влияния мировых политических и экономических процессов на Россию, Казахстан и неизбежно на Кыргызстан.

Все эти события, конечно, отражаются на ценах на горюче-смазочные материалы, среди которых, в основном, бензин, дизельное топливо, солярка — эти виды подорожали на 20 процентов за последние полгода, если верить словам бывшего главы Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыра Акенеева.

Стоимость ГСМ на данный момент составляет:

Скриншот 19.09.2014 91450

Редакция Kloop.kg сделала подборку альтернатив бензиновому двигателю внутреннего сгорания (ДВС), которые по карману кыргызским автолюбителям.

Предупреждение: Если вы считаете, что львиная доля представленного в этом материале не может появиться в нашей стране из-за отсутствия инфраструктуры — мы не исключаем, что вы можете ошибаться, так как спрос рождает предложение.

Газомоторное топливо

Фото: Mike Mozart, Flickr
Фото: Mike Mozart, Flickr

Газомоторные двигатели используют в качестве топлива природный газ.

Для применения газового топлива нет необходимости конструировать особые двигатели или создавать специальные с нуля — достаточно модернизировать существующий двигатель внутреннего сгорания под этот вид топлива и можно спокойно ездить.

Существует два вида газомоторного топлива: пропан (сжиженный нефтяной газ — результат побочный продукт переработки сырой нефти или природного газа) и метан (природный газ). В советские времена использовался пропан (в основном, на газифицированных грузовиках и автобусах). В наши дни, предпочитают использовать метан.

Автомобили с таким двигателем начали появляться в Кыргызстане несколько лет назад. Тогда же стали появляться газовые заправки для них.

Создание большего количества газовых заправок потребует больших финансовых затрат со стороны «Газпрома» — единственного поставщика газа в Кыргызстан.

Однако, с другой стороны, газ в скором времени станет намного дешевле, если верить нашим властям, и автомобилистам выгоднее потреблять его, а не бензин или дизельное топливо.

Гибридные автомобили

Фото: Carlos Perez, Flickr
Фото: Carlos Perez, Flickr

Гибридные авто используют для работы двигателя более одного вида топлива.

Производители стали выпускать автомобили с гибридными двигателями не так давно, но за последние десять лет этот вид средства передвижения стал очень популярен среди водителей. За себя говорит цифры продаж за прошлое десятилетие — 1 млн. автомобилей.

В основном, гибридные автомобили выпускаются с двигателями, работающими по принципу совместного использования электродвигателей и ДВС.

Как правило, в гибридных авто установлен обычный бензиновый мотор, но с меньшей мощностью и объёмом. В основном, это 3-цилиндровые моторы, которые производят от 65 до 80 лошадиных сил и оснащены техническими новшествами, помогающими им работать более эффективно.

А электродвигатель в автомобиле существует для оптимального расходования энергии, чтобы приводить транспортное средство в движение.

Полный список гибридных автомобилей, выпускаемых на сегодняшний день, можно посмотреть по ссылке.

Электромобили

196_na_azs_poyavitsya_rozetka

Этот вид альтернативы бензину и дизельному топливу почти также популярен среди обычных автовладельцев, правда пока что эта тенденция наблюдается в США, Японии и странах Западной Европы.

Основной аргумент сторонников массового использования электромобилей: гиперэкологичность транспорта, который не выбрасывает вредные вещества в атмосферу.

Однако, и этот факт преувеличен, так как вредные выбросы происходят при производстве электромобилей и батарей к ним.

Количество станций по подзарядке электромобилей стремительно растет — статистика подсказывает, что за последние три года количество таких станций выросло в пять раз только в США.

Однако, главным препятствием для массового перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям среди кыргызстанцев будет стоимость последних и отсутствие компактных, емких и стойких к морозам аккумуляторов.

Биотопливо

Фото: Tom Walter, Flickr
Фото: Tom Walter, Flickr

Представляет собой топливо на основе масел и жиров, которые вырабатываются из сельскохозяйственных культур: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, пшеницы, пальмового масла.

Практически любой дизельный ДВС можно модернизировать под потребление биотоплива. Причем, можно использовать его и в чистом виде, и смешивать с дизельным топливом. Во втором случае двигатель даже не надо модернизировать.

Однако, учитывая положение сельского хозяйства в Кыргызстане, этот вид топлива окажется не самым лучшим решением для автовладельцев.

Варианты для тех, кто хочет отказаться от автомобилей совсем:

Общественный транспорт

trollejbus

Автобус, троллейбус и, на крайний случай, маршрутка — это главные альтернативы, если вы решили совсем отказаться от автомобиля. Однако, два из трех видов общественного транспорта, представленного в Кыргызстане — передвигаются с помощью двигателей внутреннего сгорания, так что и это не самое оптимальное решение.

Велосипед

veloprobeg

Велосипеды становятся всё более популярными, по краней мере в Бишкеке, однако инфраструктуры для любителей этого средства передвижения даже в столице пока нет. Именно этот момент станет главным препятствием для полного перехода с автомобилей на что-то полегче.

В целом, это самый оптимальный выбор: невысокая, в сравнении с автомобилями, стоимость средства передвижения, занятия спортом, компактность велосипедов.

Ходьба пешком

Наименее затратный способ передвижения, однако и самый долгий.