Афекс Твин вернулся и выпустил альбом самой концентрированной электронной музыки, которую только можно услышать в 2014 году.
Выход Syro, первого альбома Твина за 13 лет, уже принято сравнивать с релизом прошлогоднего m b v прародителей шугейза My Bloody Valentine (этот альбом был выпущен группой после 22-летнего затишья). Ситуационное сходство очевидно, но позиционируются эти диски, что тоже очевидно, по-разному. Если m b v подводил итоговую черту, то Syro раскрывает новый горизонт амбиций Ричарда Джеймса (Aphex Twin — один из его многочисленных сценических псевдонимов).
На Syro не переизобретаются ни техно, ни сам Твин. Многослойный хаотичный звук, опасные дозы автотюна и общая рейвовая атмосфера остались при нем. Изменились дата на календаре и обстановка вокруг — в 2014 году Афекс Твин уже не перемалывает идеи Massive Attack и Брайана Эно под себя, а жестко контрастирует со всем тем, что предлагается на рынке электронной музыки.
От любого трека с Syro, каждый из которых разительно отличается от всех остальных (будь то разница между минимализмом «aisatsana», агрессивным хаусом «180db_» или глубоким спэйс диско «XMAS_EVET10»), веет одной сходной чертой — невообразимой чистотой композиции, почти невозможной в эпоху симбиотического пиршества.
Аранжировка, перкуссия, клавишные, басы, автотюн и каждый другой элемент Syro, кажется, был синтезирован на драм-машине, не знавшей ни гитарной, ни вокальной, ни академической музыки. В 2014 слушают Тодда Терье с его отголосками боса-новы, мелодичный нойз Бена Фроста, интимную человечность FKA twigs и барокко-поп Оуэна Паллетта, но именно Syro выкатывает шестидесятипятиминутную сверхконцентрированную электронику, в которой есть место всем её кислотным поджанрам.
Всё это — результат того, что Афекс Твин безнадежно устарел, но сноровку не потерял. После Syro он обещал продолжать работать и записываться и, возможно, он еще даст залп самому активно развивающемуся сегодня музыкальному направлению.
Альбом Syro выпущен лейблом Warp 19 сентября.