Госкомитет национальной безопасности обвинил мужа экс-генпрокурора Аиды Саляновой Бакыта Абдыкапарова в содействии поставкам «некачественного угля» на теплоэлектроцентраль Бишкека.

Пресс-служба Госкомитета национальной безопасности сообщила, что Абдыкапаров «оказывал давление» на сотрудника Генеральной прокуратуры.

По версии следствия, начальник отдела управления Генеральной прокуратуры Нуртазин Джетыбаев получал приказы от мужа Саляновой для продвижения интересов казахской компании «Жезказган Энергосбыт» по поставке угля в бишкекскую ТЭЦ.

«При этом данная [«Жезказган Энергосбыт»] компания не имела опыта поставок угля, а предлагаемый уголь по результатам лабораторных исследований оказался низкого качества», — говорится в сообщении ГКНБ.

В пресс-службе добавили, что ТЭЦ «был вынужден» использовать дополнительное топливо в виде газа в отопительный период из-за некачественного угля, привезенного по контракту с казахской компанией. Следователи оценили ущерб в 13 млн. сомов.

Абдыкапарова обвинили в «организации превышения должностных полномочий» по двум статьям Уголовного кодекса Кыргызстана. Сейчас он находится под домашним арестом.

Это уже второе уголовное дело, по которому Абдыкапаров проходит обвиняемым. Ранее ГКНБ обвинил мужа экс-генпрокурора в «мошенничестве» — он якобы получал деньги от подследственных чиновников муниципального предприятия «Тазалык» для решения вопроса о снятии с них обвинений.

«Информационная атака»

Расул Умбеталиев, адвокат Аиды Саляновой, назвал обвинения против Бакыта Абдыкапарова «частью информационной атаки» против бывшего генпрокурора.

«Основной причиной отставки генерального прокурора Аиды Саляновой я считаю, что она, будучи генпрокурором, подготовила ряд документов, уголовных дел на действующих высокопоставленных чиновников из окружения президента», — сказал Умбеталиев в конце февраля.

Сама Салянова в интервью радио «Азаттык» заявляла, что обвинения против её мужа являются «ложью».

На пресс-конференции в середине февраля, Салянова говорила, что уголовные дела против Абдыкапарова не должны дойти до суда, если его будут вести «принципиальные следователи».

«В этот раз политические интриги оказались выше моих объяснений о политической подоплеке этого дела. Чтобы обвинить меня или моих близких родственников сейчас много усилий прикладывать не нужно. Для этого всегда был и будет мотив. Деятельность генерального прокурора сопряжена с постоянным политическим прессингом», — сказала она.