Хип-хоп дуэт Run The Jewels выпустил клип на свой трек ‘Close Your Eyes (And Count To F**k)’ о противостоянии полицейского и темнокожего, а Кендрик Ламар опубликовал видео к песне ‘King Kunta’ со своего нового альбома To Pimp A Butterfly. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев разобрался, как эти клипы изменили суть песен, по которым они и были сняты.

Run The Jewels feat. Zack de la Rocha — ‘Close Your Eyes (And Count To F**k)’

Дуэт Run The Jewels, состоящий из рэперов El-P и Киллера Майка, неделю назад поделился клипом на один из главных треков ‘Close Your Eyes (And Count To F**k)’ с их последнего альбома Run The Jewels 2.

В клипе показана стычка полицейского с темнокожим, бессмысленно продолжающаяся на протяжении всего дня.

Вся задумка Run The Jewels изначально была исключительно шуточной и сатирической — рэперы дуэта распространяют свои альбомы абсолютно бесплатно, и высмеивают современные любовные баллады и образ жизни главных представителей сегодняшнего хип-хопа.

Так и Run The Jewels 2, их второй и лучший альбом, по большому счету издевался над реалиями современной хип-хоп сцены. И ‘Close Your Eyes’ поначалу не казался исключением — здесь был и определенный выпад в сторону то ли Канье Уэста, то ли Кендрика Ламара (оба рэпера имеют собственные коллекции совместно с Adidas), и обвинение методов американских спецслужб.

Однако общее настроение трека было приподнятым — цикличный хук от Зака де ля Рочи (вокалиста рэпкор группы Rage Against The Machine), стремительное жонглирование куплетами от Киллера Майка и El-P и разрывающий бит делают своё дело.

Клип же совершенно меняет впечатление от трека. Теперь вместо задора в ‘Close Your Eyes’ чувствуется ярость — и различается мотив относительно беспорядков в Фергюсоне, о котором, кстати, говорил и Кендрик Ламар.

Кендрик Ламар — ‘King Kunta’

Расизм — важная, но не основная тема недавно вышедшего альбома Кендрика Ламара To Pimp A Butterfly. Ярче всего она раскрыта на самом мощном треке с альбома ‘The Blacker The Berry’, в котором Ламар предоставляет свежий взгляд на Фергюсоновские события: белые полицейские, возможно, и ненавидят темнокожих, но чёрные беспричинно убивают чёрных в гораздо больших количествах, и беспорядки в Фергюсоне являются слишком лицемерными.

Впрочем, это не единственный трек, затрагивающий тему расизма на альбоме. Если ‘The Blacker The Berry’ — трек о событиях, случившихся совсем недавно, то ‘King Kunta’ — обыгрывание исторической личности.

https://www.youtube.com/watch?v=6AhXSoKa8xw
‘The Blacker The Berry’ — один из главных треков с нового альбома Ламара, отчетливо перекликающийся с идеей ‘King Kunta’

Кунта Кинте — темнокожий раб, живший в штате Вирджиния в XVIII веке и активно сопротивлявшийся внедрению в общество работорговли. Он отказывался работать на плантациях и носить данное хозяинами имя, четыре раза пытался бежать на свободу и, в конце концов, встал перед выбором: ему отрезают или половые органы, или ногу. Кунта выбрал второе (строчка ‘everybody wants to cut the leg off him’ из песни).

Название песни уже хранит в себе оксюморон — король рабского происхождения, но Ламар на этом треке хочет показать, что изменения возможны всегда, и ради них стоит бороться. Позже, на треке ‘i’ он даже обыграет название ‘King Kunta’ — так, по словам Ламара, оскорбительное обращение к темнокожим «ниггер» происходит от имени эфиопского короля Нигуса.

Но выпущенный накануне клип на ‘King Kunta’ изменил саму суть песни. Теперь это — не взгляд в историю, а столь же злободневный трек, как и ‘The Blacker The Berry’. Видео, снятое в родном для Ламара Комптоне, демонстрирует повседневность и пороки темнокожих жителей города. Золотые цепи, девушки в слишком откровенных нарядах, старые мустанги — именно ради этого, по-видимому, и сражался Кунта Кинте.