Рианна выпустила свой новый альбом ANTI, в который неожиданно не вошли синглы ‘Bitch Better Have My Money’ и ‘FourFiveSeconds’, с опозданием в полтора месяца. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что на нем нет однозначных хитов, но это альбому лишь к лицу.
Последний альбом Рианны вышел четыре года назад, но кажется, что с тех пор прошла целая вечность. Причина очевидна: до 2012 года она выпускала по новому альбому каждый год, не сходила с вершин чартов, а по радио сменяла саму себя более успешными хитами.
В определенный момент — видимо, после выхода Unapologetic — она решила, что хватит, и ушла в относительное затишье. Снялась в паре фильмов, дала тур, записала сингл с Канье Уэстом и Полом Маккартни.
Синглы ‘Bitch Better Have My Money’ и ‘FourFiveSeconds’, выпущенный Рианной в прошлом году, не попали в финальную версию альбома ANTI
Обстоятельства и атмосфера секретности, которую нагнетала сама Рианна, подстегивали не только интерес, но и ожидания. Очевидно, что для Рианны ANTI — это не просто альбом, а высказывание. Уступив поп-сцену Тэйлор Свифт, Джастину Биберу и Сие, она ушла в сторону от тренда и стала ближе к экспериментальному хип-хопу.
Открывается альбом с неформатного двухминутного трека ‘Consideration’ с разрезающим воздух битом, рваной структурой и непростительной длительностью. И таких песен на альбоме большинство — длиной в одну-две или, наоборот, целых семь минут, с отсутствием внятной структуры и малым количеством коллабораций (из приглашенных музыкантов на вокале здесь только американская певица SZA и Дрэйк).
Впрочем, форма — это не единственный аспект, в котором ANTI идет против основной волны. Из нового альбома Рианны не получился эксперимент уровня Yeezus Уэста или If You’re Reading This It’s Too Late того же Дрэйка. Но ANTI, не пытается придумать экстравагантный звук или глубокие многослоные текста, а скорее замыкается в себе.
На своем новом альбоме Рианна будто не просто пытается не идти на поводу мэйнстрима, а полностью его игнорирует. Если первая половина песен здесь — это короткие и эффектные наброски, то вторая половина — треки с атмосферой и приемами из нулевых, времен расцвета сил самой Рианны, баллад Ферги и вечеринок под Pussycat Dolls.
Ругать альбом можно разве что за отсутствие явных и однозначных хитов. Какие-то шансы есть у ‘Work’ с его мелодичным речетативом от Дрэйка и битом будто от Jamie xx или у ‘Sex With Me’, лишь одном из десятка треков на ANTI, где Рианна уводит разговор на интимные темы.
Это, кстати, тоже очень важный аспект альбома. Если каждый текст по отдельности в ANTI не блещет остротой мысли (ну, разве что строчка ‘I’d rather be smoking weed / Every time we kiss’, которая уже прочно обосновалась в «Твиттере»), то общая картина альбома выстраивается довольно быстро. С одной стороны, это диск о разочарованиях (в каждом пункте ANTI чувствуется этот «анти-» посыл), а с другой, как обычно, об отношениях и сексе.
Примечателен здесь тот факт, что Рианну не уносит в сентиментальное русло, и в то же время она не начинает возводить конструкции чрезвычайно интимного характера как у FKA twigs или Perfume Genius. У ANTI на человеческие отношения взгляд очень прагматичный и, опять же, разочарованный.
Впрочем, главный посыл ANTI заключается не в этом. Это в большей степени заявление, нежели обычный музыкальный альбом. Заявление Рианны о том, что она меняется, и прежней уже не будет никогда.