«Понедельник» бишкекской группы Ginger: всё только начинается

В начале февраля вышел дебютный альбом «Понедельник» бишкекской группы Ginger. Редактор Kloop.kg Азамат Омуралиев послушал альбом и пришел к выводу, что первая попытка группы вышла неоднозначной.

Выход студийного музыкального альбома для Бишкека — не прецедент и давно уже не феноменальное событие. Местная музыкальная сцена, после буйного расцвета эстрадного жанра, не первый год формируется и во внемэйнстримных руслах.

Танцевальная электроника диджея XTZ, нетривиальный хип-хоп группы Заманбап и лиричные треки Эхолами, в которых больше от поп-музыки, нежели софт-рока — лишь короткий перечень музыкальных проектов, которые активны в последнее время.

Бишкекская группа Ginger тоже решила записаться в ряды представителей новой музыкальной сцены — подойти коллектив решил со фронта поп-рока.

Выходу альбома «Понедельник» предшествовали релиз синглов, живые выступления и выпуск видеоклипа. И даже нескольких треков группы, на первый взгляд, хватило для составления общей картины о жанровом направлении Ginger.

С одной стороны, «Понедельник», ожидаемо, оказался добротным сборником односложных, местами лиричных, местами заводных треков. Очень прямолинейный подход к звуковому оформлению альбома не пошел во вред: в гармонии диску не отказать.

А с другой, соратники (или конкуренты, но это как посмотреть) Ginger по сцене, признавая рост не только кыргызской музыкальной культуры, но и ее поклонников и слушателей, стараются ухватывать тренды и ощущение актуальности. И «Понедельник» на этом фоне звучит невероятно устаревше и при этом без намеков на заигрывания с ностальгическими чувствами (чем занимается, кажется, вторая половина бишкекской сцены).

Минус ли это — вопрос сложный. У группы есть свое видение и свой звук (болтающийся где-то между русской эстрадой нулевых и поп-рок-группами вроде Paramore и Fall Out Boy образца 2010 года), но отсутствие какого-либо духа времени и в плюсы записать никак нельзя.

Главное предназначение «Понедельника» в глобальном масштабе для группы кроется скорее в раскрытии лиричной стороны их музыки. Несмотря на то, что почти каждая песня с альбома пропитана сентиментальной риторикой, именно на новых песнях это настроение значительно перемещается и в звуковую плоскость. Именно здесь начинаются небольшие откровения: Ginger могут и умеют звучать крайне эклектично, на что перед выходом диска намеков почти не было.

Впрочем, не стоит оттого ожидать на альбоме темных лошадок и новых хитов — лучшие треки с «Понедельника» ( «Любовь это ты» и «Любим тебя») были выпущены в открытый доступ еще до выхода альбома.

Понятно, что «Понедельник» — это в большей степени заявление о себе, и речь здесь идет в первую очередь об истории энтузиастов, нежели о музыкальной повестке дня. Но важно понимать, что аудитория в Бишкеке растет и развивается (спровоцировало этот процесс вне эстрады большое совпадение обстоятельств), и в скорейшем времени уже не предложение будет формировать спрос, а совсем наоборот.

*Фотография для обложки взята со страницы группы в Facebook