Скандал с «промо-роликом» Игр кочевников. Что известно?

Бишкекский дизайнер Никита Тарасенко обвинил организаторов Всемирных игр кочевников в завышении цены при создании промо-ролика. Сами организаторы заявили, что это видео — неофициальное.

Дизайнер Никита Тарасенко написал на своей странице в «Фэйсбуке», что промо-ролик для Всемирных игр кочевников (ВИК) сделан некачественно и с нарушением авторских прав. По его словам, за создание этого видео было заплачено 600 тысяч сомов.

«При всём моём неумении делать ролики, я такой слеплю за полдня. Он стоит максимум 150 долларов США. Ничего постыдного нет в том, чтобы использовать шаблоны. Но не на ролик Всемирных игр кочевников, у которого бюджет переваливает за полмиллиона сомов!» — написал Тарасенко.

Организаторы ВИК опровергли слова дизайнера о завышенной стоимости создания видео и заявили, что промо-ролик неофициальный — он был сделан организаторами для внутреннего использования.

«Откуда они взяли цифру в 600 тысяч сомов, не знаю, нас это очень удивило, так как ролик сделан за один день сотрудниками секретариата совершенно бесплатно. Реальная цена монтажа уже отснятых роликов также в разы ниже. Перед публикацией материала нужно было узнать реальную цену», — сказал руководитель секретариата игр Нурдин Султамбаев в интервью радио «Азаттык».

По словам организаторов, официальный ролик к Всемирным играм кочевников будет готов в ближайшее время.

«Кроме того, при создании ролика отдельные кадры были взяты из Интернета, которые находились в открытом доступе, отдельные кадры свои. Это один из роликов для презентации рабочей группе Совета тюркоязычных государств, прибывшей к нам для обсуждения и утверждения регламента игр», — сказал Султамбаев.

Тендер на промо-ролики

600 тысяч сомов — это стоимость господряда на создание анонсовых видео к Всемирным играм кочевников. Тендер был объявлен 22 апреля и продлился до 29 числа.

Согласно тендерной документации, подрядчик должен создать за 600 тысяч сомов 35 промо-роликов продолжительностью от 20 до 45 секунд. При этом, 25 из них — для Всемирных игр кочевников, а остальные 10 — для другого «спортивного мероприятия республиканского масштаба».

Скачать техническое задание на создание промо-роликов: первое и второе

В тендере победила компания «Мобитек», созданная в июле 2014 года — она предложила создать серию видео за 575 тысяч сомов. Владеют компанией двое молодых бизнесменов Руслан Алишев и Михаил Казаков.

По контракту, компания должна создавать от одного до пяти видеороликов на кыргызском и русском языках в неделю.

«Разрешается использовать видео и фото материалы из личного архива с передачей авторских прав заказчику. Всего по лоту будет изготовлено 25 анонсовых роликов с хронометражем от 20 до 45 секунд», — сказано в техническом задании к созданию промо-роликов для ВИК.

Дирекция по национальным видам спорта 27 мая уже перечислила компании «Мобитек» часть денег от суммы контракта — 99 тысяч сомов.

Согласно документации, компания должна иметь опыт в «создании фотореалистичной графики, анимационных видео-эффектов, профессиональной видеосъемке и фотосъемке», уметь накладывать инфографику на видео и делать коррекцию цвета.

Всемирные игры кочевников — международные соревнования по этническим видам спорта, среди которых борьба алыш, кок-бору и настольная игра тогуз-коргоол. Они состоятся с 3 по 8 сентября 2016 года близ Чолпон-Аты.

Уважаемые пользователи, что вам известно о видеопродукции компании “Мобитек”? Если вы с ней сталкивались, пожалуйста, поделитесь ссылками в комментариях. Что вы думаете о стоимости господряда?