Билборды с женщинами в традиционной кыргызской одежде и парандже с призывом «Бедный народ, куда мы катимся?» стали причиной не только активного обсуждения в социальных сетях, но и шутливых публикаций с хэштегом #кайдабаратабыз #тудабаратабыз (куда катимся, туда катимся — рус.).
Пользователи кыргызского сегмента «Фэйсбука» 27 июля запустили флешмоб с хэштегом #кайдабаратабыз #тудабаратабыз. Они публикуют фотографии, демонстрирующие образ жизни прежних кыргызов и современных с лозунгом «Бедный народ, куда мы катимся?»
Флэшмоб в «Фэйсбуке» стал популярен после того, как дизайнер Кадыр Батырканов опубликовал пост с хэштегами #кайдабаратабыз #тудабаратабыз в котором написал, что теперь фразу «Бедный народ, куда мы катимся» можно использовать как слоган ко всему.
Акция началась после того, как по всему Кыргызстану вывесили баннеры с изображением женщин в традиционной кыргызской одежде и парандже с призывом «Бедный народ, куда мы катимся?».
Растяжки вызвали неоднозначную реакцию кыргызстанцев как в социальных сетях, так и за её пределами. Противники баннеров называли их провокационными и пытались их сорвать и сжечь.
В ответ на эти билборды в городе также появилась растяжка, авторы которой изобразили женщин в кыргызской одежде и девушек в коротких юбках и шортах с тем же призывом — «Бедный народ, куда мы катимся?»
В качестве заглавного фото использовано фото Кадыра Батырканова