Фото: Бренды стирают буквы из своих названий в поддержку донорства

Социальная кампания #MissingType призывает убрать знаки О, А, В из названий брендов, лого и имен людей и поделиться результатом в соцсетях. Флэшмоб проводится для привлечения доноров крови.

Национальный центр крови и трансплантологии Великобритании начал в соцсетях флэшмоб по привлечению внимания к проблеме малого количества доноров крови. Инициаторы акции призывают мировые бренды и людей стирать из названий и имён буквы «A», «B» и «O».

Этими буквами обозначают классификацию крови. О — первая группа, А — вторая, В — третья, АВ — четвертая. Стирая буквы, соответсвующие группе крови, инциаторы кампании призывают становиться донорами крови и заполнить эти пробелы.

Организаторы акции сообщили, что необходимо около 200 тысяч новых доноров для замещения тех, кто уже не сдает кровь по разным причинам. Количество людей в Великобритании, сдающих кровь, сократилось на четверть в 2015 году по сравнению с 2005 годом.

Флэшмоб проводится второй год подряд — в прошлом году кампания привлекла более 30 тысяч новых доноров в Англии и Уэльсе. В этом году кампания выбралась за пределы Великобритании — акцию поддержали организации из 21 страны, охватывая более миллиона жителей по всему миру. Флэшмоб продлится до 21 августа.

Акция не обошлась без критики — флэшмоб запрещает геям быть донорами в течение 12 месяцев с момента сексуального контакта. Департамент здоровья заявил, что запрет будет пересмотрен, передает Британская вещательная корпорация.

По данным Всемирной организации здравохранения, только 33 человека из 1000 сдают кровь в странах с высоким уровнем дохода, 11 из 1000 — в странах со средним, и 4 из 1000 — в странах с низким доходом.