Парламентарий Евгения Строкова предложила обязать трудовых мигрантов забирать детей с собой заграницу, либо оставаться в Кыргызстане для их воспитания. Мигрантов, которые оставили своих детей, уехав на заработки, депутат предлагает возвращать домой.

Депутат парламента от фракции СДПК Евгения Строкова считает, что хотя бы один родитель в семьях трудовых мигрантов должен оставаться в Кыргызстане для воспитания своих несовершеннолетних детей либо забирать их с собой за границу.

Такие меры, по мнению депутата, помогут заставить родителей-мигрантов более ответственно относится к воспитанию детей.

«Мы почему-то виним в [проблемах детей мигрантов] всех, кроме родителей. Мы понимаем, что у нас сейчас не самая лучшая экономическая обстановка в стране, люди вынуждены уезжать за границу и быть трудовыми мигрантами, но ту ответственность, которую он взяли, родив ребенка, они не должны забывать», — считает депутат.

По мнению Строковой, возвращать одного из родителей из трудовой миграции в Кыргызстан может представительство миграционной службы, но тогда она нуждается в усилении — если в России будет работать только одно ее представительства, реализовать такое предложение будет сложно, считает она.

В феврале этого года омбудсмен Кубатбек Оторбаев заявил, что 56 тысяч детей в стране находятся на воспитании опекунов. По его словам, дети мигрантов «наиболее подвержены насилию».

Со вступлением страны в ЕАЭС кыргызстанцы были освобождены от необходимости получать разрешение на работу в России. В январе 2016 года миграционная служба России заявила, что количество мигрантов из Кыргызстана выросло на 2%. Количество несовершеннолетних кыргызстанцев в России составляет почти 94 тысячи.

По данным журнала The Economist, 10% ВВП Кыргызстана составляют денежные переводы от трудовых мигрантов из России. Однако в 2015 году количество переводов в Кыргызстан сократилось на треть.

По информации Государственной миграционной службы, сейчас в трудовой миграции находится порядка 700.000 кыргызстанцев. Из них в России – 520 тысяч, в Казахстане – 80 тысяч, в Южной Корее – 14 тысяч, в Турции – 14 тысяч, в других странах (Европа, США, Ближний Восток, Азия) – 30 тысяч человек.

Фото иллюстративное, «Азаттык»