Клиника знахаря Ашима Зайналиева не будет закрыта до конца следствия, заявили в бишкекской милиции. Но он может понести ответственность за гибель пациентки, которой он ампутировал грудь без наркоза.
ГУВД Бишкека сообщило, что клиника Зайналиева не закроется до конца следствия. В здании сейчас находятся несколько пациентов, которые поддерживают знахаря в его методах лечения и не хотят переезжать в государственные больницы.
«Он незаконным врачеванием занимается, но, как сами пациенты говорят, вроде бы эффект они получают, некоторые выздоравливают. Мы решили во время следствия не закрывать с учетом пациентов, которые там лечатся», – сказал Kloop.kg пресс-секретарь ГУВД Олжобай Казабаев.
Против Зайналиева возбуждено дело за незаконное врачевание — по словам Казабаева, лекарь периодически ходит на допросы в ГУВД Бишкека.
Знахаря также обвиняют в гибели женщины, которая скончалась после ампутации груди без наркоза. Однако дело было приостановлено из-за того, что родственники погибшей забрали заявление.
Представитель бишкекской милиции добавил, что дело о смерти женщины будет приобщено к уже существующему делу о незаконном врачевании.
Юрист Эдиль Эралиев объяснил Kloop.kg, что приобщение факта гибели пациентки к делу означает, что знахарь может понести за это ответственность.
«[Это значит, что следователи] могут применить еще и статьи 97 (убийство) или 104 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее смерть), где санкции намного выше, и избрать знахарю меру пресечения в виде заключения под стражу», — объяснил Эралиев.
Обращался за лицензией
Зайналиев заявил сегодня на пресс-конференции, что он несколько раз обращался в министерство здравоохранения, чтобы получить лицензию на предоставление медицинских услуг, однако ведомство каждый раз ему отказывало.
«Для получения лицензии нужно медицинское образование. У меня его нет. […] Существующий закон не позволяет мне получить лицензию […] Лицензия – это всего лишь бумага. Они [пациенты] люди. Что лучше: жизнь или вот эта бумага?» — задался вопросом знахарь.
Зайналиев также сказал, что «открыл уникальный способ лечения рака».
«Мы смогли ответить на вопрос “Как лечить рак?” Это научное открытие. […] У меня более 20 видов лекарств, которые я сам разрабатывал. Чтобы получить лицензию от государства, нужны клинические испытания, чтобы их провести, мне не хватит жизни», — заявил он.
Ранее Зайналиев говорил, что в своей практике применяет собственные медицинские разработки, основанные на травах и отварах.
Пациенты защищают «врача без лицензии»
Присутствовавшие на пресс-конференции пациенты знахаря выступили в защиту Зайналиева. По их словам, нетрадиционные методы лечения действительно способны вылечивать рак.
«Сюда приезжают люди, которые лечились и в Москве, и Ленинграде: везде им отказали. И вот они приезжают сюда. […] У него клиника. Он и лечит, и в то же время это хоспис», — сказала пациентка Рашида Бабажанова.
Другая пациентка Айкумуш Исмаилова сказала, что вылечила рак в Москве, но болезнь «вернулась».
«В один день мне стало плохо и анализы были плохие. Я нашла Хашима по объявлению в газете […] Он определил через пульс все мои диагнозы, которые мне врачи ставили, он тоже подтвердил. Где-то месяц пролечилась, и он открыл мне широкую дорогу к хорошему здоровью», — сказала Исмаилова.
Клиника работает
Министерство здравоохранения пыталось 28 октября закрыть клинику и перевести всех пациентов в Национальный онкоцентр. Для них подготовили места и кареты скорой помощи, однако пациенты отказались ехать и решили продолжить нетрадиционное лечение.
В начале июля в его клинике скончалась одна из пациенток, которой Зайналиев провел операцию по удалению груди без применения анестезии.
По словам врача скорой помощи, который прибыл на место происшествия, смерть пациентки наступила до прибытия медиков. Уголовное дело было закрыто, потому что родственники умершей не имеют претензий к знахарю.
СМИ сообщали, что знахарь делал пациенткам с раком шейки матки уколы во влагалище — состав вводимого раствора неизвестен.
Представитель департамента здравоохранения Тилек Жантайбеков после осмотра палат сказал, что на препаратах для инъекций нет маркировок, что является нарушением.
Соавтор: Альмир Алмамбетов.