Сервис коротких видео Vine, принадлежащий соцсети Twitter, закрылся. Vine перестанет работать в ближайшее время, и его создатели решили создать новый стриминговый стартап Hype. Обо всех сложностях этой истории в нашем материале.

Twitter убил Vine

Twitter, которому принадлежит сервис шестисекундных видеороликов, решил закрыть Vine. Точная дата прекращения работы сервиса пока неизвестна. Сообщается, что это случится в ближайшие месяцы.

Приложения для мобильных устройств исчезнут из магазинов Play Market и App Store, но сайт vine.co останется. При этом возможность загружать новые «вайны», или шестисекундные повторяющиеся ролики, исчезнет.

Решение Twitter связано с проблемами соцсети

Соцсеть Twitter не первый год терпит сложное финансовое положение. Потому руководство компании идет на решительные меры. Несмотря на многочисленные слухи о продаже Twitter холдингу Alphabet (в него входит Google) или компании Salesforce. Forbes оценивает текущую стоимость соцсети в 15,7 миллиардов долларов США.

В самой компании на перспективу продажи смотрят без восторга: Twitter все еще пытается решить свои проблемы. Главные трудности соцсеть испытывает в привлечении новых пользователей и монетизации сервиса (реклама, которую продает Twitter, не дает достаточное количество выручки). Как следствие, соцсеть уже долгое время терпит крупные многомиллионные убытки.

Потому руководство Twitter решило сократить расходы своей команды. Последствиями этого решения стало сокращение 9 процентов всех работающих в соцсети и, как считают СМИ, закрытие сервиса Vine.

Это не первое сокращение в Twitter за последнее время. Почти год назад, в ноябре 2015 года, компания уволила еще 10 процентов персонала.

Пользователи решили вспомнить самые яркие «вайны»

Несмотря на то, что популярность сервиса Vine в последний год падала (в первую очередь это связано с появлением видео в фотосервисе Instagram), именно там началась культура коротких, чаще всего юмористических роликов. Многие интернет-селебрити, сейчас работающие в Instagram или YouTube, до сих пор называют себя «вайнерами».

Сами пользователи восприняли эту новость без радости. Вайнеры и их фанаты решили вспомнить самые яркие моменты из истории сервиса.

https://vine.co/v/MiAMY06TDUY
https://vine.co/v/iaxBEL3LBAK
https://vine.co/v/e93TjWmDZvU
https://vine.co/v/eIegupteHvd
https://vine.co/v/eVeEVIpV7U3
https://vine.co/v/hqb6VJU90U3

Основатели Vine создали стриминговый сервис Hype

Vine — не оригинальный сервис Twitter. Соцсеть приобрела этот стартап у трех сооснователей за 30 миллионов долларов в 2012 году.

Теперь этот же состав создателей Vine взялся за новый стартап под названием Hype. Ключевая идея нового проекта — занять нишу на растущем рынке стриминговых сервисов, где сейчас соревнуются Facebook, YouTube и Periscope (другой сервис, принадлежащий Twitter).

Отличие Hype заключается в его интерактивности: новый сервис предлагает пользователям не просто «лайкать» и комментировать стрим, но и участвовать в голосованиях, отправлять «гифки» и отмечать главные моменты трансляции.

Судя по рекламному ролику, Hype целится на аудиторию Snapchat с её экстравагантным интерфейсом, простым и лаконичным набором функций и фирменными вертикальными видео.

Источник главного фото: CNN