Более 100 жителей Кадамжайского района Баткенской области вышли на акцию протеста. Протестующие называют большегрузы «убийцами» — за последние месяцы в результате аварий с грузовыми автомобилями погибло двое местных жителей, был полностью разрушен жилой дом.
Недовольные жители вышли с плакатами «Привлечь к ответственности владельцев бензовозов-убийц!». Протестующие попытались перекрыть дорогу для большегрузных машин, но сотрудники местного РОВД не дали этого сделать.
Выйти на акцию протеста жителей вынудили частые аварии с участием большегрузов. Местный активист Эрали Зайляпов сообщил, что за два последних месяца были две аварии, в результате которых погибло два жителя и разрушен жилой дом.
«Два-три дня назад на 123 километре трассы сорокатонный бензовоз перевернулся. Его вынесло с дороги и он задел двух местных жителей, шедших по обочине. Они на месте погибли. Около месяца назад на этом же участке дороги еще один бензовоз не справился с управлением и въехал в жилой дом, расположенный на повороте. Дом полностью разрушен. За год в этот дом уже третий раз заезжает большегрузная машина», — сказал он.

С протестующими встретились аким Кадамжайского района, его заместитель и заместитель полпреда Баткенской области. Чиновники пообещали рассмотреть требования жителей и принять соответствующие меры.
Жители выдвинули три требования:

Аким Кадамжайского района Акрам Мадумаров рассказал в интервью Kloop.kg, что все требования были приняты к сведению, и Министерство транспорта в курсе проведенной акции протеста.
«Мы пока не можем что-то конкретное пообещать. Потому что, сами понимаете, требование об открытии старой трассы Ош-Баткен, которая пролегает через анклав, сразу не удовлетворить. Мы сами видим, что часто происходят аварии, но решение об открытии дороги должно приниматься на уровне руководства стран», — сказал он.
Трасса Ош-Баткен была построена с 2014 по 2016 год на грантовые средства Евросоюза. Строительство около 15 километров участки трассы Ош-Баткен в селе Кок-Талаа обошлось донору в семь миллионов и 200 тысяч евро.
Раньше маршрут трассы аналогичного направления пролегал через узбекскую территорию — анклав Сох, где из-за приграничных конфликтов жители и власти села Сох закрывали проезд кыргызским водителям. Новая трасса предполагала решение приграничной проблемы.
По теме: