1 min read
Подземный переход все еще закрыт для пользования. Фото: Саадат Тологонова / Kloop.kg

Строительство подземного перехода должны были закончить в конце 2018 года, но стройкомпания вовремя не заасфальтировала дорогу над ним. Теперь дорожное полотно осело и новый подземный переход затапливает дождевая вода.

Глава айыл окмоту Замирбек Тургунбаев рассказал «Клоопу», что строительство подземного перехода началось в апреле 2018 года и работы должны были завершить до конца года. Однако работу не удалось завершить в установленные сроки — над переходом не положили асфальт.

Тем не менее, в январе власти разрешили проезд по дороге над переходом. По словам Тургунбаева, это решение приняли из-за жалоб водителей.

«Также, по словам специалистов, до асфальтирования нужно было утрамбовать дорогу, поэтому разрешили проезд машин», — сказал он.

Теперь над подземным переходом осел грунт и через него просачивается дождевая вода, которая портит свежий ремонт.

Кара-Суудагы жер астынан откон жол. Вотсаптан салышты.

Publicerat av Ydyrys Isakov Torsdag 25 april 2019

«С потолка подземки, по лестницам дождевая вода попадает внутрь, потому что дорога и боковая часть постройки не заасфальтирована — лишь закрыли бетоном, засыпали щебнем и подровняли» — объяснил автор видео «Клоопу».

Специалист технадзора по этому тендеру Ильяс Алтынбеков сказал, что они неоднократно требовали от стройкомпании уложить асфальт на дорогу. По его словам, компания могла заасфальтировать участок в конце прошлого года и в начале этого.

«Мы несколько раз требовали уложить асфальт и до сих пор требуем, но они объясняют [невыполнение работ] тем, что у них якобы финансовые трудности», — заявил Алтынбеков.

Глава компании-застройщика «Сутранспромжилстрой» Талас Пратов отказался от комментариев.

Согласно информации на портале госзакупок, все деньги компании были перечислены еще в сентябре 2018 года, когда по условиям тендера должны были завершить строительство.

Автомобили на дороге над переходом. Фото: Саадат Тологонова / Kloop.kg

Несмотря на просевшую дорогу, Алтынбеков уверен, что крыша подземного перехода не обвалится и переход через него безопасен для людей.

«Его конструкция рассчитана на вес около 120 тонн. Переход можно использовать даже как бомбоубежище», — сказал он.

Подземный переход находится рядом с рынком Кара-Суу. Рынок занимает 19 гектаров — это площадь примерно 26 футбольных полей. На нем в основном закупаются жители Джалал-Абадской, Ошской, Баткенской областей, а также приграничных районов Узбекистана.

Из-за большого притока покупателей рынка, автомобильное движение в этом районе хаотичное и иногда случаются аварии. Подземный переход должен был сделать посещение рынка более безопасным для посетителей. По словам главы айыл окмоту, «Сутранспромжилстрой» обещала закончить строительство и все отремонтировать к середине июня.

Переход все еще не открыт для пользования.

Не единственные претензии к компании

Это не первые претензии к строительству подземного перехода в Кара-Суу. В январе этого года экотехинспекция заметила, что недавно отремонтированный переход приходит в упадок.

Кара Суу шаарында жаны эле курулган жер алды отмок (подземка) колдонууга берилбей жатып курай баштады. Коррупционный схемалардын бар экендигинин далилдери

Publicerat av БеспределKG Onsdag 19 december 2018

«Этой зимой отделка подземки пришла в негодность, были замечены микротрещины. После проверки мы дали предписание», — сказал сотрудник экотехинспеции Кара-Сууйского района Рысбек Юсупов.

Ведомство поручило компании-застройщику «Сутранспромжилстрой» сделать новый ремонт, но этого так и не было сделано. В итоге экотехинспекция оштрафовала компанию на 23 тысячи сомов, а госслужба по борьбе с экономическими преступлениями начала расследовать качество строительства.

Как сообщил следователь ведомства Роман Курманкулов, проверка еще не закончена и когда будут результаты неизвестно.

«Счетная палата недавно проверила [строительство], но мы от них акт еще не получили. Как только получим акт, будем дальше проверять», — сказал он.