Сапара Исакова принудительно доставили в суд

Новость обновлена в 15:40

Адвокат бывшего премьер-министра Сапара Исакова Замир Жоошев заявил в интервью «Клоопу», что его подзащитного принудительно доставили в суд. Сначала он отказался выходить из конвойной комнаты, но после перерыва все-таки решил дать показания. Исаков — обвиняемый в деле о коррупции при модернизации ТЭЦ Бишкека.

Исаков ранее отказывался приходить в суд и давать показания так как до сих пор не опрошены два эксперта, которые давали заключение, что стоимость модернизации ТЭЦ была завышена. Сторона защиты считает показания этих свидетелей ключевыми.

«Я готов дать показания, потому что это в моих интересах. Я своим демаршем хотел помочь вам, чтобы сюда привели свидетеля. […] Раз свидетель не придет, выносите решение, расстреляйте нас», — заявил он на заседании 28 октября.

По словам Жоошева, Исаков вынужден был поехать в суд, потому что опасался применения силы со стороны сотрудников ГКНБ.

«Была угроза, что если он не будет подчиняться требованием ГКНБ, будет применена сила, и он пошел в суд», — сообщил адвокат.

Как заявил Жоошев, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, постановление о принудительном приводе должно исполняться только судебными приставами, а не сотрудниками Госкомитета нацбезопасности.

«Судебные приставы не имеют доступа к камерам СИЗО, то есть никто не должен был принудительно доставлять Исакова. Было допущено нарушение законодательства», — заявил Жоошев.

Суд по модернизации ТЭЦ

На заседании Свердловского райсуда 10 апреля прокуроры зачитали обвинение в адрес обвиняемых по делу о коррупции при модернизации ТЭЦ Бишкека.

На скамье подсудимых экс-премьер-министры Жанторо Сатыбалдиев и Сапар Исаков, бывший министр энергетики Осмонбек Артыкбаев, бывший глава «Нацэнергохолдинга» Айбек Калиев и другие.

По версии следствия, в 2010 году Исаков, работая в Центральном агентстве по развитию, инвестициям и инновациям (ЦАРИИ), участвовал в выборе инвестора для модернизации ТЭЦ Бишкека. Тогда выбирали из двух предложений — модернизация за $150 млн от Всемирного банка и за $200 млн от китайской компании TBEA. После ликвидации ЦАРИИ переговоры по проекту модернизации были заморожены.

Следствие считает, что в 2013 году Исаков, перейдя на работу в администрацию президента, «со своими сообщниками» добился заключения невыгодного для Кыргызстана контракта с TBEA на $386 млн.

Сам Исаков не признает себя виновным.