Бишкекчане недовольны малогабаритными автобусами ISUZU узбекского производства, которые начали курсировать по городу с июня этого года.

Автобусы ISUZU. Фото: Пресс-служба мэрии Бишкека.

Эти автобусы в Бишкек поставляет компания «Эко Пассажирские перевозки» по договорённости со столичным муниципалитетом. На сегодня в столицу завезли 210 таких автобусов, из которых только 90 курсируют по городу. Остальные же простаивают из-за нехватки водителей.

Всего до конца года компания планирует привезти 350 новых автобусов.

Вынуждены эксплуатировать автобусы

По словам начальника городского транспортного управления Бишкека Максата Нусувалиева, сейчас столичные власти «вынуждены эксплуатировать такие автобусы». Он отметил, что столице нужно 1 500 автобусов и троллейбусов для комфортного передвижения.

«При наличии 1 500 автобусов и троллейбусов, мы сможем отказаться от микроавтобусов [маршруток] и таких автобусов [ISUZU] не очень хорошего качества. На сегодняшний день у нас такого подвижного состава нет, поэтому мы где-то даже вынуждены сотрудничать с такими организациями, которые привезли [эти автобусы]», — рассказал он в интервью «Настоящему времени».

Нусувалиев подчеркнул, что на эти малогабаритные автобусы не потрачено ни копейки из бюджета.

Ранее эти автобусы раскритиковал и депутат Бишкекского горкенеша Таалайбек Дайырбеков.

«Я сам ездил в Ташкент, чтобы изучить, как их эксплуатируют. Это узбекский производитель, который использует устаревшие технологии, дизайн. Заместитель хокима города сказал, что они не могут избавиться от них, что они плохо себя зарекомендовали. К тому же, нам обещали экологичные автобусы на газе, а привезли дизельные», — заявил он.

Вице-мэр Бишкека Русланбек Акылбеков тогда ответил, что мэрия попросила поставщика завезти автобусы быстрее и постепенно эти автобусы переведут на газ.

Нехватка общественного транспорта и повышение тарифов

Ранее в мэрии Бишкека сообщили, что в миллионном городе есть нехватка общественного транспорта. Так, с каждым годом сокращается количество муниципальных автобусом и частных маршруток. Из-за этого мэрия планирует закупать новые автобусы.

«В стадии реализации находятся договоренности по закупку 250 автобусов на газовом топливе и на закупку 150 электробусов. Ведется ряд переговоров с частными инвесторами о завозе в город длинномерных автобусов на экологичном топливе», — сообщили в муниципалитете 15 октября.

Кроме того, чтобы решить проблему с нехваткой транспорта, столичные власти решили повысить тарифы на проезд в общественном транспорте. Так, новые тарифы начнут действовать с 1 ноября 2021 года. Согласно принятой БКГ тарифной сетке, в автобусах и троллейбусах стоимость проезда будет 11 сомов, а в маршрутках — 15 сомов.

Депутаты мотивировали свое решение о повышении тарифов тем, что их не меняли более 10 лет. За это время выросли цены на топливо, запчасти для авто и продукты.

В последний раз депутаты БГК меняли тарифы на проезд в общественном транспорте в 2012 году. Тогда они повысили проезд с 8 сомов до 10.

Кроме того, на решение повысить тарифы на проезд повлияли и забастовки водителей столичных маршруток, которые они устраивали несколько раз. Последняя забастовка водителей маршруток была в июне 2021 года и продлилась пять дней. Тогда водители маршруток заявляли, что «если до сентября тариф не будет повышен, они возьмут реванш».

Читать по теме: Что происходит с общественным транспортом в Бишкеке?