Президент Садыр Жапаров решил создать общественную комиссию по расследованию дела о трагедии в Дачи-Су. Об этом глава государства рассказал у себя на странице в Facebook.

Он отметил, что следствие по данному делу ведется «очень плохо и медленно», а следователи могут многое скрывать.

«Мы приглашаем наших активных граждан, журналистов-расследователей и представителей неправительственных организаций. Мы окажем всестороннюю государственную поддержку данному расследованию, а также предоставим доступ к документам следственной группы», – призвал Жапаров.

В своей публикации он также указал контакты начальника управления правового обеспечения администрации президента Мурата Укушова для обратной связи – 0312 62 50 26.

Трагедия в Дачи-СУ

Грузовой самолет «Боинг-747» рухнул на дачный поселок Дачи-СУ 16 января 2017 года. Он летел из Гонконга в Стамбул, и должен был заправиться в бишкекском аэропорту «Манас». Но, не долетев до аэропорта, самолет упал на близлежащий поселок и разрушил 26 домов.

Жертвами крушения самолета стали 39 человек, в том числе четыре члена экипажа. Власти Кыргызстана оценили ущерб в более 186 млн сомов.

Турецкая авиакомпания ACT Airlines, которой принадлежал самолет, и власти Кыргызстана выплатили семьям погибших и пострадавших компенсации. Однако оглашать их суммы не стали, объясняя это безопасностью пострадавших.

В апреле 2017 года жители поселка Дачи-СУ вышли на митинг с требованием переселить их в безопасное место. Тогда власти заявили, что вопрос о переселении «будет решаться на правительственном уровне и рассматриваться в приоритетном порядке наряду с другими аналогичными жилыми зонами».

Но вопрос о переселении до сих пор не решен. Меж тем в Дачи-СУ уже через два года после крушения стали продавать участки и строить капитальные дома, что по закону запрещено.

Позже комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала итоги расследования крушения самолета «Боинг-747» под Бишкеком.

Все предварительные версии, которые озвучивались до этого — от погодных условий (в день крушения был сильный туман) до технической неисправности самолета — оказались несостоятельны.

По данным экспертов, кыргызский диспетчер сделал все по инструкции, когда борт запрашивал посадку. К крушению привели решения самого экипажа.

Как отмечается в отчете, способствовавшими крушению факторами стали «недостаточная предварительная подготовка экипажа к полету на аэродром “Манас” в части изучения схем подхода» и «неоптимальные решения экипажа воздушного судна при выборе параметров снижения самолета».

Читать по теме:

Мы выжили после падения самолёта — как семья из Дачи СУ оказалась в эпицентре катастрофы

Крушение «Боинга-747»: Первые 12 часов после трагедии

Дело в экипаже. Межгосударственный авиационный комитет раскрыл причины крушения «Боинга» в Дачи-СУ