Yaneveryu

Каждый из участников был приговорён Первомайским районным судом к административной ответственности в виде штрафа в 2000 и 1000 сомов. Одновременно с участников сняли обвинение в неповиновении сотрудникам органов.

Первомайский районный суд рассмотрел 2 апреля четыре материала по делам члена Партии зеленых Наргизы Абдылдаевой, члена социалистической партии «Ата-Мекен» Жоомарта Сапарбаева, представителя правозащитного центра «Кылым шамы» Гульшайыр Абдирасуловой и активиста Айбека Бакасова.

Ранее уже были рассмотрены материалы по делам члена партии «Ар-Намыс» Азамата Жаныбаева и активиста Айбека Мамбетова.

Все вышеуказанные партии не входят в парламент последнего созыва и считаются оппозиционными.

Поводом для дела стали события, произошедшие 24 марта, в день нового праздника Народной революции, когда группа молодых активистов распространяла в центре Бишкека листовки. На них, по словам самих участников, были указаны «обещания [президента] Курманбека Бакиева, которые он выполнил и не выполнил в течение трёх лет».

Активисты были задержаны сотрудниками Первомайского РОВД, а в Первомайском районном суде по отношению к каждому задержанному участнику рассматривалось дело по двум статьям Кодекса об административной ответственности: статьям 371 и 392.

В статье 371 говорится о том, что «неповиновение законному распоряжение или требованию сотрудника органов внутренних дел […] влечёт наложение административного штрафа от двух до пяти расчётных показателей […]»

В статье 392 говорится о том, что «нарушение установленного порядка организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций влечёт наложение административного штрафа на граждан от десяти до двадцати расчётных показателей».

По итогам заседания, суд постановил прекратить административное дело по статье 371, поскольку «не нашёл в действиях задержанных признаков данного правонарушения», цитирует решение суда информационное агентство 24.kg.

Однако участники акции были оштрафованы согласно статье 392: пятеро из них должны будут выплатить 2000 сомов, один участник – 1000 сомов.

Несогласие с терминологией

Гульшайыр Абдирасулова из центра «Кылым шамы» не согласна с трактовкой Первомайского районного суда.

«Это было не шествие. Шествие – это лозунги, транспаранты, люди идут в колоннах, строем, – сказала Абдирасулова в интервью Kloop.kg. – [Нашей] целью было распространение информации и информирование населения, то есть то же самое, чем занимаются обычные СМИ», – продолжает Абдирасулова.

В своём решении Первомайский районный суд опирался на постановление Бишкекского городского кенеша, принятое в декабре 2007 года. Согласно ему, проведение митингов, пикетов и шествий на территории Бишкека может ограничиваться только тремя местами.

Кроме того, с декабря 2007 года организаторы мероприятий должны извещать бишкекские городские власти о проведения митингов, пикетов, шествий, и получать на это разрешение.

С того времени участники регулярных акций под лозунгом «Я не верю» уже не единожды подвергались административному штрафу за проведение мероприятий, которые, согласно новому постановлению, являются «незаконными».

Об одной из акций «Я не верю» читайте здесь

В свою очередь, оппозиция и правозащитники считают постановление Горкенеша об ограничении мест проведения митингов «противоречащим конституции Кыргызской Республики».

5 КОММЕНТАРИИ

  1. кажется, правозащитники каждый раз что-нибудь новенькое придумывают, всё с разных сторон подходят, стараются как-то обойти острые углы, чтобы всё было законно…
    а городским властям и РОВД что в лоб, что по лбу — на всё один ответ =\

комментарии закрыты.