Plane crash Bishkek Tehran Itek Air

Сотрудники Центра судебной экспертизы сообщают о том, что к ним поступило 66 трупных мешков. Родственники и близкие погибших начали процедуру опознания тел. Тем временем, останки самолёта, потерпевшего крушение 24 августа, продолжают лежать возле села Жаны-Жер.

Специальный репортаж: Бектур Искендер

Возле входа в Центр судебной экспертизы сидит несколько десятков человек. Время от времени, маленькими группами, люди заходят в здание, чтобы опознать тела своих близких или родственников.

Один из сотрудников морга рассказывает корреспондентам о том, что опознавать приходится по элементам одежды, часам, золотым зубам – сами тела обгорели до неузнаваемости.

Plane crash Bishkek Tehran Itek Air

Некоторые родственники раздражённо реагируют на фотоаппараты и видеокамеры журналистов, другие не обращают внимания. Почти все тихо рыдают.

24 августа в Кыргызстане произошла крупнейшая авиакатастрофа за всю историю страны.

Омбудсмен Турсунбек Акун приехал в Центр судебной экспертизы, чтобы ознакомиться с тем, как идёт работа по приёму людей и по опознанию тел.

“Европейский Союз давно запретил вылет наших самолётов на территорию своих 25 стран, и это было правильное решение. Эта трагедия позорна для нас. Состояние наших самолётов оставляет желать лучшего, и это ожидалось”, – возмущается Акун.

Сотрудники Центра судебной экспертизы сообщают, что к ним поступило 66 трупных мешков. Однако, по их словам, это не означает, что погибло 66 человек – ночью, в темноте, было трудно разбирать тела погибших, и фрагменты тела одного человека могли попасть в разные мешки, говорят в центре.

Почти все удивляются тому, что часть пассажиров не просто выжила, но есть и те, кто был отправлен домой на амбулаторное лечение.

Plane crash Bishkek Tehran Itek Air

Место падения

Село Жаны-Жер находится в стороне от основной магистрали, которая ведёт от Бишкека к аэропорту “Манас”. Поля вдоль села покрыты толстым слоем мелкой пыли.

Елена Скочило – фотограф, которая провела половину предыдущей ночи возле тлеющих останков самолёта – едет в Жаны-Жер уже во второй раз. В первый раз милиция и сотрудники аэропорта “Манас” не пускали фотографов и телеоператоров к месту трагедии.

Елена признаётся, что им пришлось пробираться к полю тайком и какое-то время фотографировать из укрытий.

Plane crash Bishkek Tehran Itek Air

На следующий день после авиакатастрофы возле останков самолёта дежурят только два милиционера и несколько человек в камуфляжной форме с надписью “Аэропорт Манас” на спине.

Один из них время от времени проверяет у журналистов документы – скорее для протокола, чем с намерениями задержать или не пропустить. Впрочем, когда Елена Скочило подходит вплотную к тому, что осталось от самолёта, её просят отойти.

Plane crash Bishkek Tehran Itek Air

Носовая часть самолёта была увезена с места трагедии в первой половине дня. На поле остаётся лежать хвост, сгоревшие обломки пассажирского салона и шасси – под палящим солнцем колёса продолжают тлеть.

На поле осталась борозда длиной где-то в 500 метров – тормозной путь самолёта, который совершал аварийную посадку.

Plane crash Bishkek Tehran Itek Air

Тем временем, аэропорт “Манас” вернулся к стандартному режиму работы, и другие самолёты продолжают взлетать и приземляться.


14 КОММЕНТАРИИ

  1. Net nu zachem pisat po neskolko raz Trupnie meshki??? Ved\’ eto je pogibshie lyudi! Kak tak mojno? Skazal kto-to s minzdrava tak; zachem je povtoryat to mnogokratno?? Sushetsvuyut je kakie – to normy etiki?!!!…

  2. Трупные мешки есть трупные мешки – как это ни сурово, сейчас действительно идёт неразбериха с количеством погибших – очень сложно идентифицировать их.

    Судмедэксперты ведут счёт на трупные мешки – такая у них тоже необходимость. Они действительно не могут сказать, сколько тел привезли, зато точно знают, сколько привезли пластиковых мешков.

  3. kogda samolet prizemlilsya, to vse byli jivy….

    nekotorye iz teh, kto vyjili, rasskazyvayut kak pytalis otstegnut drugih. u nih “zagorelis ruki” i oni pospeshili vybratsya sami.

    do sih por mne neponyatno, otkuda oni vybiralis… samolet razvalilsya posle pojara?

  4. Пожалуйста, опишите место падения.
    Так как вы были на месте, вы должны знать где точно оно.
    Разные источники рассказывают, что это 2 или 5 или даже 10 км от аэропорта.
    Где именно возле Джанги-Джера? Между двух птицефабрик, старой и новой? Или где-то рядом?

    Я просто вырос в тех местах…

  5. Окэй, я был на месте, но километраж установить было крайне сложно. Попытаюсь описать дорогу. Итак, за три километра до аэропорта “Манас” есть мостовая развязка. На ней нужно повернуть не в сторону “Манаса”, а в сторону указателя к селу Камышановка.

    Вы попадаете на менее ухоженную ухабистую дорогу, и нужно по ней ехать и миновать один поворот налево, тоже на асфальтовую дорогу.

    А вот следующий поворот налево, прямо перед мостиком – это как раз поворот к месту падению самолёта. Только дорога становится грунтовой, очень пыльной – вначале проходит сквозь болотце. От основного шоссе до этого места – где-то минут 7-10 езды.

    Затем она петляет, вдоль неё иногда разбросаны деревья. По грунтовой дороге нужно ещё минут 5 ехать.

    Наконец, от неё также идёт ответвление – уже даже не на грунтовую дорогу, а на какую-то еле приметную колею, прямо к полю. Там легковым машинам я вообще не советую ездить.

    И вот по этой безобразной дороге вы попадаете прямо на то поле, где упал самолёт.

    Учитывая траекторию пути и незнание окрестностей, я совершенно не могу установить, в скольки километрах это от Манаса или Жаны-Жера. В сам Жаны-Жер мы не заезжали, то есть самолёт упал между шоссе и селом.

  6. Очень, очень тяжело читать про такую нелепую по сути своей катастрофу, унесшую жизни стольких людей… мои соболезнования…

  7. Привет, Бека…Это ужаснейшая трагедия, в самолете погиб наш близкий друг -Ибраимов Билгиз, 24 года и было также несколько моих знакомых…где-то около 7 человек..Это горе для родственников и близких погибших. Молодцы, что подробнее все расписали на сайте. Бека, пожалуйста, держи нас в курсе, жду расшифровки черного ящика. Все-таки правды никогда не узнаем, но то , что самолет был неликвиден-это факт (1979г!), всех “снизу-доверху”хорошенько проплатили…а пострадало столько невинных и хороших людей…Горько читать строки про “мешки”я согласна, министр -урод полнейший, как можно было так выразиться??!!!…Это тупая безграмотность на мой взгляд…-представляю как тяжело и больно это было слышать родственникам …кошмар..Бека, еще раз спасибо! Жду от тебя новостей на сайте.

  8. chestno govorya eto prosto ujasnaya tragediya i katastrofa dlya nashey strani!ya pomnu kak utrom mama pozvonila i skazala chto rebyata s nashey shkoli i moy bivshiy direktor popali v aviakatastrofu.Chestno govorya ochen trudno peredat kakoe u menya bilo sostoyanie nahoditsya za 8 tisyach killometrov ot Bishkeka i nichego ne znat.pri chem plakala ne tolko o rebyatah i vseh pogibshih hotya s nimi daje ne znakoma a plakala o materyah kotorie v etu noch poteryali svoih detey-sovsem molodih i takih horoshih rebyat!chto je mojno skazat o teh ludyah kotorie pogibli?chem oni eto vse zaslujili?eto prosto krik dushi tak kak eta tragediya stala deystvitelno udaron dlya menya kak budto vse eti ludi bili ochen blizkimi mne ludmi!!!!virajau svoi soboleznovaniya vsem rodstvennikam i blizkim ludyam pogobshih v etoy katastrofe!pamyat o nih i bol it poteri i skorb navsegda ostanetsya v nashih serdcah!!!!

Comments are closed.